+7.94
46 читателей, 128 топиков

"Яндекс" запустил облачное файлохранилище



Компания Яндекс запустила собственный облачный сервис под названием «Диск». Пока он работает в бета-версии и для его использования требуется получить приглашение, сообщается в официальном пресс-релизе компании.

Яндекс.Диск предлагает пользователю до 10 ГБ пространства, где можно хранить файлы любого формата. Там можно разместить личные документы, фотографии, музыку, фильмы. Как и в случае с большинством облачных сервисов, оставленные там файлы будут доступны везде, где есть интернет, – дома, на работе, в гостях или в кафе. Помимо тех файлов, которые пользователь загружает на сервис, «Диск» хранит вложения из его почты на Яндексе, причем для них выделяется дополнительное пространство, сверх базовых 10 ГБ.

«Диск – облачный сервис. Это такая виртуальная папка, куда можно складывать все что угодно, не беспокоясь о сохранности данных. Даже если с вашим компьютером или ноутбуком что-то случится, файлы на Диске будут в полном порядке. Сейчас Диск интегрирован в Яндекс.Почту. В дальнейшем мы привяжем его и с другими сервисами Яндекса», — объясняет руководитель направления персональных сервисов Яндекса Антон Забанных.

Похожие сервисы сейчас имеют большинство крупных высокотехнологичных компаний. Так, Apple предлагает размещать свои данные на iCloud, а Google разделяет облако по типам данных — фотографии можно оставить в Picasa, а документы — в Google.Docs. Данные на Яндекс.Диске синхронизируются для разных устройств — ноутбуков, смартфонов и планшетов. Сервисом можно пользоваться через браузер и с помощью клиента для Windows или Mac OS. Для владельцев смартфонов на iOS и Android предусмотрена интеграция Яндекс.Диска в мобильное приложение Яндекс.Почта.

Для того, чтобы получить приглашение в Яндекс.Диск необходимо оставить заявку на странице, доступной по адресу disk.yandex.ru. Стоит отметить, что сервис доступен только зарегистрированным пользователям сервиса Яндекс.Почта. В компании пока не говорят когда закончится тестирование Диска и он станет доступен всем желающим.

Ответы Яндекса на вопросы про SEO



На днях состоялся круглый стол с представителями Яндекса на тему поисковой оптимизации (SEO). Ключевые моменты из этого разговора:

Яндекс не умеет определять уникальность изображение и видео? Толком не умеет, особенно видео.

В Яндексе будет персонализированный поиск? Да, он уже частично персонализированный.

У Яндекса апдейты будут каждый день? Да.

Яндекс индексирует весь сайт, но в поиск пускает не все страницы? Да.

Яндекс будет индексировать сайты на Ajax? Да, он уже поддерживается по соответствующему стандарту.

Читать дальше →

Новые правила обработки директив Allow и Disallow в файлах robots.txt

Сегодня от Яндекса пришло:

Добрый день!


Уведомляем вас об изменениях в обработке директивы 'Allow' файла robots.txt, с помощью которого вы можете разрешить или запретить индексирование сайта поисковым роботом Яндекса.

По новым правилам, если страница сайта попадает под действие нескольких директив 'Allow' и/или 'Disallow', то будет применяться директива с наибольшей длиной префикса URL. При определении длины префикса спецсимвол '*' не учитывается.

Если на вашем сайте в robots.txt совместно используются директивы 'Allow' и 'Disallow', пожалуйста, проверьте их на соответствие новым стандартам. В этом вам поможет наша форма проверки robots.txt.


Подробнее об использовании директив вы можете прочитать в Помощи.

— С уважением,
Яндекс.Вебмастер
http://webmaster.yandex.ru

«Яндекс» заменил 29 февраля на 0 марта

Сегодня самый популярный российский поисковик «Яндекс» решил отметить 29 февраля весьма необычным способом — вместо логотипа на главной странице сервиса значится надпись «0 марта. Весне дорогу!»

Любопытно, что при наведении курсора на логотип, поисковик все же напоминает настоящую дату.



Руководитель отдела спецпроектов компании Наталья Осташева рассказала BFM.ru, что на идею изменить календарь «Яндекс» натолкнули британские ученые. По ее словам, последние исследования на Британских островах показали, что длинный март лучше длинного февраля (BFM.ru обнаружить этот научный труд не удалось). «Мы, со своей стороны, считаем, что в первый и последний месяцы весны високосного года должно быть ровно 32 дня», — рассказала Осташева.
Читать дальше →

Яндекс признан крупнейшей интернет-компанией России



Интернет-поисковик «Яндекс» стал лидером рейтинга крупнейших российских интернет-компаний 2011 года по версии журнала Forbes. Рейтинг составлялся исходя из выручки компаний в ушедшем году, при его составлении не учитывались российские филиалы западных компаний, а также компании, которые делают большую часть выручки оффлайн, а интернет используют как один из способов дистрибуции.

Так, выручка «Яндекса» в 2011 году составила 20 млрд рублей. Выручка компании Mail.Ru Group, которая заняла второе место в рейтинге, составила около 15,2 млрд рублей. В список лидеров российского интернет-рынка вошли также интернет-магазин «Утконос», компания AnywayAnyday, магазины «Озон», «Холодильник.ру» и KupiVIP, а также социальная сеть «ВКонтакте». Всего в рейтинг вошло 30 российских компаний, а замкнул сервис объявлений Avito.ru.

«За последние годы русский интернет превратился из места общения и развлечения немногих в перспективный и быстрорастущий рынок. Два лидера Рунета вышли на биржи Нью-Йорка и Лондона, небольшие по мировым меркам стартапы привлекли сотни миллионов долларов инвестиций, сам рынок в целом рос на 40 проц в год и более», — отмечают составители рейтинга. По их мнению, интернет в России становится «вполне самостоятельной отраслью национальной экономики». В то же время аналитики признают, что даже самые успешные компании русского интернета пока значительно отстают как от мировых лидеров отрасли, так и от российских компаний в других отраслях.