Pinterest - восходящая звезда в мире социальных сетей

Западные ресурсы, посвященные стартапам и социальным сетям, последние несколько недель только говорят про молодой и амбициозный стартап, развивающийся быстрыми темпами. Я имею ввиду Pinterest — некий сайт социальных закладок нового формата: пользователи публикуют не ссылки на понравившийся им материал, а привлекшие их фотографии. Мне уже доводилось встречаться с этим проектом в прошлом году, и мне он понравился в первую очередь визуально. Необычный дизайн и интерфейс не оставляют равнодушным к проекту, а сама идея даже притягивает.



Регистрация в проекте доступна лишь только по инвайтам, что, впрочем, не помешало зарегистрироваться в Pinterest порядка 10 млн. интернет-пользователей. Интересно, что почти 70% юзеров ресурса — это представители женской части населения. Как утверждается в инфографике, опубликованной зарубежным блогом Mashable, в среднем посетитель ежедневно проводит на сайте 15,8 минут, опережая по этому показателю Twitter (3,3 минуты), социальную сеть Facebook (12.1 минута). Вперед смог вырваться лишь гугловский видео-хостинг YouTube — 16,4 минуты. Ну, и сделаю акцент на том, что пользователи младше 17 лет составляют лишь 4.1% от всей аудитории. Основные юзеры — это люди от 25 до 34 лет (27,4%).



Несмотря на то, что проект был запущен лишь в марте 2010 года, компания уже сейчас извлекает доходы из своего детища. Причем делает это довольно интересным способом. Так как основная аудитория — женщины, то и фотографий понравившихся вещей со ссылкой на интернет-магазины публикуются в большом количестве. Система автоматически изменяет ссылки на партнерские, тем самым, извлекая прибыль с каждой осуществленной продажи. Думаю, что большие доходы можно будет извлекать при помощи таргетинговой или иной рекламе, но факт остается фактом: пока другие стартапы впустую тратят деньги инвестором, Pinterest уже пытается получать прибыль.

Уже сейчас некоторым онлайн-магазинам и женским журналам Pinterest приносит больше посетителей, чем Facebook и Twitter, традиционно считающиеся наиболее трфикогенерирующими ресурсами после Google.com

Все эти цифры вкупе с нереальным ростом проекта, а вместе с ним и компании в целом говорят о перспективности Pinterest. Я попробую из этих фактов сделать два, возможно, несколько ошибочных выводов.

1. Женским сайтам необходимо заводить в это социалке аккаунты и публиковать фотки для своей аудитории. Впрочем, это делать не обязательно лишь только ресурсам, аудитория которых преимущественно женская, Pinterest подойдет и прочим творческим проектам. К сожалению, пока что выгодно делать это зарубежным сайтам, так как в России популярность этот ресурс обретет еще не скоро. Также есть вероятность, что и вовсе не обретет, но об этом в следующем пункте.

2. Интернет-пользователи рунета стали пользоваться Twitter’ом, так
как его изначально заполонили маркетологи, начитавшись на западных сайтах о колоссальных тоннах трафика, которые может приносить эта социальная сеть, затем — обычные блоггеры, после — знаменитости, и сейчас — совершенно разношерстная публика. У Pinterest основные пользователи — женщины, айтишникам в рунете подобный проект, как мне кажется, пока что не интересен. Если все эти предположения верны, то можно с уверенностью сказать, что компании будет довольно сложно набирать пользовательскую аудиторию без локализации. И будет еще сложнее, если у нас появится аналогичный проект. В общем, к этому я и веду: на западе уже появляются клоны Pinterest, в России пока что такого нет. Уверен, что создав в рунете нечто подобное, можно достигнуть немалых успехов среди женской аудитории. Перспективы — огромны. Затраты тоже велики. Но и возможная прибыль может зашкаливать. Подобный проект я вижу в руках mail.ru, правда есть опасения, если они и возьмутся за него, то начисто испоганят реализацию.

Возможно, кто-нибудь из сообщества MarkDay решится? Вкупе с мобильным приложением для Android и iOS и геолокационными технологиями Pinterest может взорвать мир стартапов. По крайней мере, я в это искренне верю.


3 комментария

avatar
Уже, кстати, есть русскоязычный аналог — Pinme.ru
habrahabr.ru/company/fastlaneventures/blog/134420/
avatar
Быстро они однако, не ожидал.
avatar
А там регистрация по инвайтам что ли?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.