Как повысить свою эффективность в работе

Меня сложно назвать организованным человеком, но потребность совмещать работу, личную жизнь и учебу заставляет находить какие-либо пути для того, чтобы понемногу увеличивать свою продуктивность. Применяя в данном случае принцип Парето можно сказать, что 20% потраченного времени дает 80% результата. И я стараюсь, чтобы остальные 80% времени не уходили впустую, а также тратились более-менее эффективно.

Список дел

Любители time-менеджмента восхваляют, так называемые, списки дел, уделяя им громадное количество времени, постоянно меняя принципы их построения. Что ж, на собственном опыте убедился, что все это фигня полная. Список дел необходим лишь для того, чтобы не забывать о необходимости сделать то или иное дело. Никаким образом подгонять вас этот ToDo-лист не сможет, даже если там будет идти таймер обратного отсчета. Поэтому не важно, каким образом вы будете записывать все дела, которые нужно выполнять в тот или иной день, главное – их не забывать. Перестаньте тратить свое драгоценное время на чтение различного рода литература, посвященной тайм-менеджменту и составлению ToDo листов.


Жесткий дедлайн

Вспомните времена своей учебы в университете. Когда вы начинали подготавливаться к сессии? в течение всего полугода обучения или за несколько дней до непосредственно самого зачета? Уверен, что большинству знакомы бессонные ночи и зубрежка учебного материала в последние дни перед экзаменом. А ведь все это можно было выучить в течение пары месяцев. Эта проблема известна всем, все о ней говорят, и никто не предпринимает попытки что-либо изменить.
Точно также происходит и в работе над собственным проектом или заказом: вся основная работа выполняется в последний день, когда мозг уже отказывается работать.

А знаете, что самое интересное? Ведь всегда все успеваешь. Да, тратишь невероятно много сил, порой результат не столь идеален, как мог быть, но ведь успеваешь, и получается не так уж и плохо. Поэтому я начал ставить себе жесткие дедлайны для выполнения того или иного задания. Особенно действует данная схема, когда дело касается сна либо какой-нибудь гулянки.

Пример: предположим, время — 22:10, чтобы не испоганить режим, спать нужно пойти не позднее 23:00, но еще не написана статья. Писать лениво, времени не так уж и много, но выполнить это задание надо. В итоге, справляешься прямо-таки к назначенному времени, и в итоге идешь довольный собою спать. Подобное я вытворяю с собой уже несколько дней как, и все проходит успешно.

Режим

О пользе режима, я уже говорил в рамках своего блога. Здесь лишь скажу следующее: необходимо найти то время, которое позволит максимально эффективно выполнять работу. Раньше я придерживался того, что моя производительность достигает пика именно ночью, сегодня же становится понятным, что с 6 до 10 утра я выполняю гораздо больше, чем с 00:00 до 04:00. На самом деле проблема не в том жаворонок ты или сова, а в том, как ты привык ложиться.

У меня были периоды, когда я спокойно мог не спать всю ночь, а порой и вовсе не мог заставить себя заснуть до 3 часов ночи. Сейчас же уже к 22:00 ощущаю жуткую усталость и сонливость. Дело лишь в привычке. Поэтому рассчитайте, в какое время вы сможете не отвлекаться, когда вы чувствуете наибольший прилив сил и так далее. Из расчета этого и делаете выводы. Экспериментируйте.

Непрерывность работы

Замечали ли вы, что прервав свою работу для того чтобы пойти немного попить чаю, возвращались к столу лишь час спустя? Проблема даже небольшого перерыва в том, что вы не только можете его затянуть на неопределенное время, но и в том, что вам потребуется некоторое время, чтобы опять втянуться в рабочий процесс. Именно поэтому я всячески стараюсь поставить перед собой какую-нибудь одну задачу и выполнять до тех пор, пока не закончу. А после уже позволяю себе сделать небольшой отдых.

Таким образом, я меньше трачу время на ненужные действия, которые отнимают огромное количество времени. Порой бывает, что вроде работаешь целый день, но делаешь не так много, как хотелось бы. По большей части все происходит как раз из-за таких небольших «перекуров», которые полностью срывают рабочий процесс.

В заключение

Составьте список задач, которые необходимо выполнить. Выделите одну наиболее важную и определите время на ее выполнение. После этого сядьте за стол и не вставайте, не заходите в Twitter и Вконтакте, пока не выполните поставленную задачу. После завершения позвольте себе немного отдохнуть. В итоге, вы удивитесь насколько много можно выполнять за короткий промежуток времени. Главное, что вы ничего не поменяли в себе, не приобрели новое оборудование, не наняли помощников. И, тем не мене, продуктивность увеличилась, ваши доходы пошли вверх.

Хочется лишь отметить, что все это будет бессмысленно, если у вас не будет должной мотивации для выполнения дел. И мотивацию никаким искусственным образом сделать нельзя.


13 комментариев

avatar
А мне почему-то всегда помогали списки дел. Было желание сделать все, повычеркивать все пункты списка
avatar
Перестаньте тратить свое драгоценное время на чтение различного рода литература, посвященной тайм-менеджменту и составлению ToDo листов.

А для кого ты тогда подобные вещи пишешь? Да чего же меня поражают подобные фразы. Уже не раз их встречал в статьях про личную эффективность, мол просто действуйте и работайте, а не читать ничего не нужно. Тогда нахрен все это писать?! Глупости, книги по тайм-менджменту и статьи от знающих людей полезны. Даже ты пишешь, что принцип Парето тебе помог, а ведь о нем ты откуда-то узнал. Поэтому лучше не говори, что книги бесполезны. Без обид.

Здесь больше подходит немного другое — каждый сам определяет для себя наилучшую систему работы. Вот мне, например, со списками работать намного удобней, они меня реально подгоняют и я занимаюсь работой, а не ерундой. Тебе же они, наоборот, не несут практически никакой пользы. Видишь, для разных людей, разные эффекты.

Работать в критическом состоянии, как перед сессией, может далеко не каждый. Тем более сделать такое критическое состояние, работая дома и без начальства, не так просто. Поэтому я еще раз говорю — все относительно. Для тебя эффективно одно, для меня — другое, для Васи Пупкина — третье. И методики планирования времени все-таки не просто так придумали, они действительно работают, только у всез по-разному (ведь многое зависит и от сферы деятельности). ;)
avatar
Пишу для тех, кто читает. И это читать не надо. Книги не бесполезны. Книги по тайм-менеджменту — во много не нужны. Естественно везде свои исключения.
И Порето — это ближе к экономике и менеджменту. Это не личная эффективность. Подобную литературу читать надо. И опять же говорю про Литературу, на всякую бумажную шулуху.
Суть не в ритической ситуации, а просто в меньшем количестве времени, которое ты отводишь на выполнение того или иного действия. Автоматически пестаешь тратить время на всякую херню.
avatar
Ну я все равно от части лишь согласен. Есть не мало очень полезной литературы по тайм-менеджменту, которая помогает многим людям.

В идеальном случае, конечно, секрет один — работать и не заниматься х***ней. Думаю, что с этим ты согласишься. А чтобы был пинок — мне хватает мотивации. ;)
avatar
Мне списки дел очень помогают — иначе я просто забуду, что надо сделать и до какого срока. Обычно использую связку toodledo + гугл-календарь.
avatar
Я об этом же и написал, туду листы нужны, чтобы помнить, но они ни коим образом не будут тебя подгонять.
avatar
Хм, интересно)
avatar
Хочется лишь отметить, что все это будет бессмысленно, если у вас не будет должной мотивации для выполнения дел. И мотивацию никаким искусственным образом сделать нельзя.
Так ты расскажи, где ее взять?

PS А так спасибо.
avatar
Я свято верю, что искусственно мотивацию найти нельзя. Она либо есть, либо ее нет.
avatar
Я свято верю, что искусственно мотивацию найти нельзя. Она либо есть, либо ее нет.
Когда прижмет по жизни, тогда эта мотивация появится. Как говорит Баблоруб, нвозьми три кредита, потрать их на бизнес, возьми квартиру в импотеку, и тогда хочешь-не хочешь, а работать рпидется.
avatar
В такой ситуации точно мотивация появится, спать перестанешь :)
avatar
Я тоже перестала в один момент составлять списки дел. Могу сказать, что моя производительность от этого не уменьшилась :). Скорее научилась выстраивать мысленные приоритеты, и на них строить план действий
avatar
Молодец. Но тут скорее все зависит от человек. Одни могут все держать в голове, а другие уже настолько привыкли к спискам, что без ежедневника никуда.

Оставить комментарий