Как я выбираю нишу и тему для будущего сайта

Предлагаю сегодня поговорить на тему создания интернет-проектов. Речь будет идти не про сервисы, социальные сети и геолокационные приложения, а про обычные сайты, которые могут и должны приносить прибыль. Как я уже говорил в одной из прошлых моих статей, опубликованных на MarkDay, фрилансеру необходимо создавать и поддерживать небольшие сайты, которые бы могли в дальнейшем освободить от какой-то части ручной работы. В этом направлении я сейчас и двигаюсь.

Общая тематика сайта

Это один из главных вопросов, который должен возникнуть перед созданием любого проекта. Повторю многократно сказанную вещь: сайт обо всем – это не сайт. Точнее «все обо всем» — это не тематика сайта. Необходимо выбирать какую-то нишу, в рамках которой и будут существовать проект в дальнейшем.

Если взять в качестве пример MarkDay, то можно увидеть четко поставленные рамки в тематике статей: SEO, интернет-бизнес, манимейкинг, фриланс, блоггинг и другие похожие темы. И здешняя аудитория будет весьма удивлена, если кто-нибудь опубликует статью из разряда «как похудеть за три недели перед летним сезоном». Кстати говоря, именно по этой причине MarkDay и стал существовать. Из похожих коллективных блогов сразу можно вспомнить про Хабр, но специфика этого ресурса такова, что основной контент, публикуемый на страницах этого блога, посвящен программированию и разработке. И пользователи Хабра с большим неудовольствием относятся к статьям, посвященным SEO.

Часто советуют делать сайт на близкую и интересную тебе тему. Отчасти это правда, но лишь отчасти. Такая позиция допустима, когда ты запускаешь свой первый сайт, который кажется тебе идеальным, несмотря на домен третьего уровня и копипаст. Но если делаешь сайт осознано, чтобы в дальнейшем зарабатывать на нем, то и тематику нужно подбирать ту, которая принесет наибольшее количество денег.

Конкуренция

SEO-ниша очень конкурента: существует изрядное количество блогов, немало форумов и несколько порталов. То есть пробиться здесь будет весьма затруднительно, и нужно понимать, что высокие заработки будут обеспечены лишь при большой посещаемости и большом количестве постоянных читателей. Именно поэтому большинство блогов монетизируется лишь с помощью продажи ссылок, так как низко посещаемые площадки не интересные потенциальным рекламодателям.

Не будут упоминать про качество контента и прочу ересь, о которой и так все ясно. Предложу два пути решения: либо найти другую сфера с меньшим количеством конкурентов, либо выбрать еще более узкую нишу, в которой практических никого нет. В качестве примера можно привести блоги, посвященные CPA-маркетингу – действительно качественных площадок можно перечислить по пальцам.

План монетизации

При выборе окончательной ниши для проекта лично я продумываю различные способы монетизации при разных путях развития сайта.

  1. Сайт провалился, весомую аудиторию собрать не удалось, посещаемость низкая. Тогда в ход идут обычные ссылочные биржи, для которых, конечно же, подойдут практически все сайты. Но опять же такие тематики как финансы и медицина обещают принести больше денег, чем SEO и блоггинга из-за большой разницы в количестве площадок, участвующих в биржах.
  2. Сайт имеет приемлемую посещаемость, но каких-то особых показателей достичь не удалось: проект как много сотен других подобных. Тогда в ход можно пустить контекстную рекламу и попробовать повесить баннер от какой-нибудь партнерки с оплатой за действия.
  3. Сайт довольно популярен в своей нише, имеет постоянную аудиторию. Здесь уже можно привлекать рекламодателей для покупки баннеров и рекламных постов, а также во всю использоваться партнерские программы, благо выбор сейчас довольно большой.
  4. Сайт – лидер ниши. Создание платной подписки, запуск собственных платных сервисов.

Как правило, до последней стадии дойти крайне сложно – для этого необходимо потратить много времени и денег. Но все остальные ступени доступны и не так высоки, как кажется на первый взгляд.

В том случае, если для какой-то ниши я не вижу приемлемого дохода на контексте или CPA-партнерках, то скорее всего, я сменю направлению и буду искать другую нишу. Допустим, медицина – практически идеальная тематика. Во-первых, в ней можно найти очень много микро-ниш, в которых меньшая конкуренция. Во-вторых, контекстная реклама может принести крайне большой доход, на CPA-рынке существует изрядное количество партнерских программ для медицины. В-третьих, рекламодателей найти можно: платных медслужб огромное количество. Если же сайт достиг лидерства в занимаемой нише, то вариантов для создания более весомого бизнеса на основе данного проекта, существует также изрядное количество.

Примерно так я выбираю ту нишу, в которой буду создавать сайт. Может у вас есть некоторые дополнения или критика? Особенно интересно будет услышать мнения людей, занимающихся подобных профессионально, а не как я – в перерывах между выполнения заказов. В общем, С удовольствием всех выслушаю.

3 комментария

avatar
Все правильно.

К четвертому можно добавить «продажа от бренда» или эксклюзивный тематический продукт.
avatar
Могу сказать на личном опыте, что есть у меня сайт который сделан под определенную нишу, и при этом ранее я даже не задумывалась, что потяну такую тему: ). Сейчас в своей нише по ряду запросов он держится в ТОП1 Яндекса, однако, как оказалось, несмотря на то, что есть множество сайтов, предоставляющих услуги по этой теме, вернее — это один из пунктов услуг, все же найти прямых рекламодателей оказалось не просто
avatar
но оно того стоит, займитесь
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.