Становление фрилансера. Часть 2.

    В первой части этой статьи я примерно обрисовал, как некий человек заинтересовывает тематикой интернет-бизнеса и начинает зарабатывать свои первые деньги при помощи Сети. На четвертом этапе выявляются наиболее целеустремленные новички, которые не сдаются сразу после первого поражения.

    Этап 5.

    После большого потока информации, который в себя впитал новичок, идет знакомство с фрилансом: как можно зарабатывать на этом, основные преимущества, как искать заказчиков и прочее. Напомню, что пост называется «Становление фрилансера», поэтому я упускаю того варианта, когда юный манимейкер начинается создавать ГС для продажи ссылок.

    Это знакомство также включает в себя и процесс выбора направления, которое в дальнейшем и будет приносить доход. Тут, как правило, есть выбор между копирайтингом и всем остальным (программирование, дизайн и т. д.). К сожалению, так принято считать, что буковки на клавиатуре набирать может каждый, поэтому работа копирайтера крайне проста. В общем, на эту тем здесь я не буду останавливаться.

    Этап 6.

    После того как становятся все основные моменты, касающиеся фрилансерской деятельности, осознанные все его преимущества и недостатки, «новичок» начинает усиленно искать свои первые заказы. И здесь обычно случается вторая неудача: заказов либо нет совсем, либо их очень мало. Этот момент надо перетерпеть. Подобная тупиковая ситуация происходит у каждого фрилансера на начальном этапе его развития. И для того, чтобы его преодолеть необходимо всего-лишь поработать за очень маленькие деньги или вовсе бесплатно.В дальнейшем подобная «благотворительность» позволит создать портфолио, набрать отзывов и установить большие цены.

    Кто-то в итоге так и продолжает выполнять мало качественную работу за малые деньги, зарабатывая их на больших объемах. Это самое глупое из всех возможных исходов, которого я не посоветую никому.

    Этап 7.

    Идет развитие как в мастерстве фрилансера, так и в его ценовой политике. Набирается приличный пул заказчиков, многие клиенты уже сами стучатся в аську, находя исполнителя по рекомендациям. Этот этап обычно становится конечным для большинства фрилансеров. Они лишь различаются ценами, порой весьма сильно, но сути это не меняет.

    Этап 8.

    Слишком большой объем заказов заставляет принимать решение: либо повышать цены, либо отказываться от некоторых заказчиков. Как правило, фрилансер выбирает первое. Но есть и другое вариант: искать других исполнителей и выступать в роли посредника. Таким образом, заработок идет лишь на разнице, но за счет большого потока заказов удается намного увеличить свои доходы.

    Можно пойти дальше: запустить собственную студию с комплексом предоставляемых услуг, которые первоначально предоставлялись фрилансером, но и смежные им. Как например программист может предложить продвинуть только что созданный сайт. Понятное дело, что новые специалисты просто необходимы. Порой в качестве таких специалистов выступают не фрилансеры, а оффлайн работники, трудящихся в офисе полный рабочий день.

    Этап 9.

    Начинаются создаваться проекты, цель которых – отчасти пассивный заработок. Это логичное завершение начало деятельности любого фрилансера. Если сеошник умеет продвигать сайты, то гораздо выгоднее будет создать ряд своих интернет-ресурсов и монетизировать их при помощи, например, CPA-партнерок. Если копирайтер способен написать большие объемы текстов, то запустить собственный контентный ресурс не составит труда.

    Я считаю, что гораздо разумнее было бы в конце концов оставить один проект, из которого делать полноценный бизнес. Это может быть и интернет-магазин, и сервис, и партнерская программа.

    В завершение.

    Лично я сейчас на 7 этапе, многие из описанных здесь были благополучно пропущены, чему я в прочем очень рад. Впереди, надеюсь, меня ждет сразу девятый этап. Хочется сказать, что написанное здесь не претендует на правду, это всего лишь одно из видений того, как развивается фрилансер. В любом случае было бы интересно почитать ваши комментарии.

    0 комментариев

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.