Почему необходимо быть специалистом
В этом мире ценятся люди, которые являются специалистами в какой-то определенной области: такие работники всегда могут найти себе хорошо оплачиваемую должность. Желающих работать, может быть, сегодня на рынке и большое количество, но среди них найти профессионалов довольно трудной. Именно поэтому первоклассные специалисты не будут получать маленькую зарплату, и смогут устроиться в любую компанию. Что касается интернет-бизнеса, то ситуация здесь схожа.
Я не очень доверяю оптимизаторам, работающим с продвижением сайтов в поисковых системах, которые предлагают услуги в области SMM. Я не доверяю им ни как SEO-, ни как SMM-специалистам. И в тоже время для продвижения в Вконтакте, я выберу человека, который только этим и занимается, а не фрилансера, предлагающий комплексные услугу по продвижению в социальных сетях. Если человек хорошо пишет про медицину, то это совершенно не значит, что ему стоит заказывать тексты финансовой направленности. Дизайнер, специализирующийся на создании эффективных баннеров может оказаться крайне непригодным в работе над дизайнами сайтов. Примеров множество.
Главное, что людей, готовых писать «обо всем» и рисовать «что угодно» — большинство, но тех, кто занимается написанием текстов на игровую тематику, или тех, кто рисует только лендинговые страницы – единицы. Тем они и ценны, и за счет своей специализации они могут устанавливать более высокие цены, которые весьма обоснованы: предложение слишком мало, поэтому и демпинга цен такого нет, как в сфере в общем.
Дизайнеров на биржах фриланса – много. Дизайнеров тоже. А копирайтеров больше чем всех остальных. Среди огромного количества фрилансеров жизненно необходимо чем-то выделяться, иначе потенциальный заказчик не найдет вас на фоне всей массы. Сегодня «делаю свою работу качественно» — это не конкурентное преимущество, это что-то само собой разумеющееся. Конкурентным преимуществом может являться узкая специализация, которая позволяет человеку быть лучше своих коллег, занимающихся всем подряд.
Говорили вам в детстве о том, что двумя делами одновременно лучше не заниматься? Так вот и здесь. Коль ты пишешь про финансы, то не суйся в медицину, а коль продвигаешь сайты в поисковых системах, то не стоит заглядывать в социальный маркетинг. Иначе не достигнешь успеха ни там, ни там. Нет, конечно, не означает, что программист, подрабатывающий написанием текстов, плох в программировании или копирайтинге. Просто его сложно назвать профессионалом в той или иной области. Скорее всего, он будет посредственен в обоих своих начинаниях, либо одна из областей его профессиональной деятельности знакома ему гораздо меньше, чем другая.
Если почитать вакансии на hh.ru или последить за предлагаемой работой от некоторых рекрутеров, то можно заметить, что на должность менеджера металлургического завода требуется человек с образованием металлурга (такое ведь есть? ну, вы меня поняли) и опытом работы на управленческой должности. Специалист с образованием менеджера просто не сможет сразу понять специфику всего бизнеса, что повлияет, допустим, на доходы предприятия в ближайшие несколько лет – а такой роскоши компания позволить себе не сможет.
Кстати говоря, именно по этой причине обучение в университете по специальности «Менеджмент», кажется мне весьма сомнительным (хотя именно это образование я сейчас и получаю). Потому что знания даются настолько расплывчатыми, что по выходу, я уверен, такой менеджер будет знать всего понемногу, но вот досконально какую-нибудь область — нет.
Правда, здесь не все так определенно, как может показаться на первый взгляд. Обладанием общих знаний во многих сферах может сыграть весьма важную роль в жизни. Но об этом я поговорю в следующем посте.
Я не очень доверяю оптимизаторам, работающим с продвижением сайтов в поисковых системах, которые предлагают услуги в области SMM. Я не доверяю им ни как SEO-, ни как SMM-специалистам. И в тоже время для продвижения в Вконтакте, я выберу человека, который только этим и занимается, а не фрилансера, предлагающий комплексные услугу по продвижению в социальных сетях. Если человек хорошо пишет про медицину, то это совершенно не значит, что ему стоит заказывать тексты финансовой направленности. Дизайнер, специализирующийся на создании эффективных баннеров может оказаться крайне непригодным в работе над дизайнами сайтов. Примеров множество.
Главное, что людей, готовых писать «обо всем» и рисовать «что угодно» — большинство, но тех, кто занимается написанием текстов на игровую тематику, или тех, кто рисует только лендинговые страницы – единицы. Тем они и ценны, и за счет своей специализации они могут устанавливать более высокие цены, которые весьма обоснованы: предложение слишком мало, поэтому и демпинга цен такого нет, как в сфере в общем.
Дизайнеров на биржах фриланса – много. Дизайнеров тоже. А копирайтеров больше чем всех остальных. Среди огромного количества фрилансеров жизненно необходимо чем-то выделяться, иначе потенциальный заказчик не найдет вас на фоне всей массы. Сегодня «делаю свою работу качественно» — это не конкурентное преимущество, это что-то само собой разумеющееся. Конкурентным преимуществом может являться узкая специализация, которая позволяет человеку быть лучше своих коллег, занимающихся всем подряд.
Говорили вам в детстве о том, что двумя делами одновременно лучше не заниматься? Так вот и здесь. Коль ты пишешь про финансы, то не суйся в медицину, а коль продвигаешь сайты в поисковых системах, то не стоит заглядывать в социальный маркетинг. Иначе не достигнешь успеха ни там, ни там. Нет, конечно, не означает, что программист, подрабатывающий написанием текстов, плох в программировании или копирайтинге. Просто его сложно назвать профессионалом в той или иной области. Скорее всего, он будет посредственен в обоих своих начинаниях, либо одна из областей его профессиональной деятельности знакома ему гораздо меньше, чем другая.
Если почитать вакансии на hh.ru или последить за предлагаемой работой от некоторых рекрутеров, то можно заметить, что на должность менеджера металлургического завода требуется человек с образованием металлурга (такое ведь есть? ну, вы меня поняли) и опытом работы на управленческой должности. Специалист с образованием менеджера просто не сможет сразу понять специфику всего бизнеса, что повлияет, допустим, на доходы предприятия в ближайшие несколько лет – а такой роскоши компания позволить себе не сможет.
Кстати говоря, именно по этой причине обучение в университете по специальности «Менеджмент», кажется мне весьма сомнительным (хотя именно это образование я сейчас и получаю). Потому что знания даются настолько расплывчатыми, что по выходу, я уверен, такой менеджер будет знать всего понемногу, но вот досконально какую-нибудь область — нет.
Правда, здесь не все так определенно, как может показаться на первый взгляд. Обладанием общих знаний во многих сферах может сыграть весьма важную роль в жизни. Но об этом я поговорю в следующем посте.
1 комментарий
Узкая направленность, специфика и профиль вот что отличает профессионала с которым необходимо сотрудничать.