Интернет-маркетинг: какие направления необходимо знать

    Продолжаю эту небольшую серию статей, где я вас знакомлю с теми областями, в которых вы должны разбираться, если хотите достигнуть успеха в интернет-бизнесе. Сегодня я затрону одну из самых важных сфер, без которых обойтись просто нельзя – интернет-маркетинг. Всегда есть вариант обратиться к специалистам, которые всю работу сделают за вас, но, если вы не хотите быть обманутыми шарлатанами, то стоит углубиться в изучение основ онлайн-рекламы. Чтобы добавить чуть большей пользы в статьи, я буду приводить к каждому пункту названия литературы (по большей части блогов), которая поможет вам ближе познакомиться с данными направлениями. И так, начнем.

    Если сайт создается с целью извлечения прибыли, то, скорее всего, необходимо добиться его посещаемости. Почти все ныне существующие способы монетизации интернет-проектов основываются на наличии посетителей, которые будут просматривать баннеры, кликать по контекстной рекламе, покупать товары и т. д. Особняком стоит метод монетизации сайта при помощи продажи ссылок с его страницы. Для подобного необходимы лишь высокие показатели тИЦ и PR, чего можно достичь и без продвижения проекта.




    Традиционный маркетинг

    Прежде чем смотреть в сторону интернете, не помешало бы изучить основы маркетинга, понять что движет потребителями при выборе того или иного продукта, почему они предпочитают один бренд, и как сделать клиента постоянным. Обо всем этом говорится последние несколько десятилетий, и книг по маркетингу можно найти в большом количеству. Те принципы, что проповедует сегодняшний традиционный маркетинг, применимы и в Сети, ведь точно также придется искать потенциальную аудиторию и придумывать способы привлечения их внимания.

    Книг по маркетингу действительно много, поэтому не буду приводить здесь какие-либо названия, так как этой теме можно посвятить отдельную статью. Могу предложить ознакомиться со списком книг о маркетинге, которые рекомендует авторитетный портал о рекламе adme.ru. Думаю, в этом перечне вы найдете даже больше, чем это вам нужно.
    SEO

    Поисковики пока что генерируют большую часть всего трафика, хотя серьезную конкуренцию им составляют социальные сети. Несмотря на популярность Facebook, Twitter, а в России – Одноклассников и Вконтакте, пользователи идут в Google или Яндекс, и именно с помощью них пытаются найти нужную информацию. Поисковый трафик может стать одним из самых дешевых, но без внутренней и внешней оптимизации сайта получить весомую посещаемость с поисковых систем довольно-таки сложно.

    SEO – та область маркетинга, по которой книги издавать очень сложно. Пока ты придумаешь план будущего издания, поисковые машины сменят алгоритмы, а перед запуском книги в печать, весь изложенный материал станет неактуальным. Большая часть информации можно найти на блогах. Пока что я видел наиболее полный материал по теме лишь в учебнике «SEO: Поисковая Оптимизация от А до Я», в котором собраны статьи различных SEO-блогеров. Для первого знакомства книга будет весьма полезной.

    SMM & SMO

    Во-первых, стоит сказать, что SMO не есть SMM. SMO – Social Media Optimization – ряд действия по работе с сайтом, в ходе которых контент и интерфейс проекта создаются таким образом, чтобы пользователю было удобно сообщать про понравившиеся статьи в социальные сети. Также в понятие SMO можно включить добавление различных форм, которые говорят о том, кто из твоих друзей отметил эту статью. Помимо этого можно вспомнить про формы комментариев от популярнейших социальных сетей и т. д. и т. п. Если говорить проще, то социальные кнопки и кнопок, ведущих на официальных аккаунты в социальных сетях – это SMO, а вот непосредственно создание подобных аккаунтов и общение с целевой аудиторией в них – это SMM (Social Media Marketing). Отдельно хотелось бы упомянуть про таргетинговую рекламу, которая может принести огромное количество дешевых посетителей развлекательной тематики. На сегодняшний день, дешевле и эффективнее использовать таргетинговую рекламу в Вконтакте.

    В рунете данная тема освещена крайне мало, ресурсов с хорошим материалом найти довольно сложно. Поэтому приведу ряд блогов практиков, живущих за счет социальных сетей (точнее за счет партнерского маркетинга):


    Контекстная реклама

    Не только SEO мы едины. Продвижение сайта – это довольно длительный процесс, и надеяться на сиюминутный результат не приходится. Поэтому нужно использовать другие методы привлечения посетителей: покупка контекстной либо таргетинговой рекламы. Таким образом, можно будет платить лишь за переходы целевых пользователей на страницы сайта. Также подобная реклама позволяет смягчать различные понижения сайта в поисковой выдаче.

    Честно говоря, отдельных блогов по контекстной рекламе встречать мне не приходилось, но удалось найти две книги, которые полностью посвящены данному направлению, и могут показаться вам весьма полезными:

    1. «Контекстная реклама в Интернете. Настольная книга рекламиста» — в написании книги участвовали специалисты одного из крупнейших сервисов контекстной рекламы «Бегун».
    2. «Контекстная реклама. Основы, секреты, трюки» — книга Алексея Яковлева и Александра Чупруна, основанной на курсах компании SEO-Study.

    Размещение рекламных постов

    При запуске крупного проекта нужно уметь подбирать такие блоги, которые бы дали должное количество переходов. Стоит понимать, что сам факт наличия трафика – это ничто, куда важнее, какой процент людей из зашедших пользователей станет клиентом, если речь идет о сервисе, магазине или просто компании, либо подписчиком, если мы говорим про контентный проект. Наличие большого числа на счетчике feedburner – это еще не показатель популярности и, тем более, авторитетности блога. Нужно брать во внимание и посещаемость, и раскрученность аккаунтов в социальных сетях, и количество комментариев к постам, и активность блогера в профессиональной среде.

    На первых порах можно применять лишь только поисковую оптимизацию, но со временем необходимо изучать и остальные направления, тогда можно будет с уверенностью сказать, что вы способны раскрутить любой проект. Хочу заметить, что, сколько бы книг и блогов вы не прочитаете, вам не удастся стать маркетологом без применения теоретических знаний на практике.

    1 комментарий

    avatar
    Важное заключение, практика важна. Правильное привлечение заинтересованной аудитории самый главный фактор которому нужно учиться. Спасибо за ссылки.
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.