Важность соблюдения тематики ресурса

Многие вебмастера создают проекты, на которых затем публикуют довольно разношерстные статьи. В лучшем случае материал на отдаленно близкие тематики, а в худшем – на совершенно разные темы, не имеющие никакого отношения друг к другу. Порой это делается совершенно неосознанное, порой – намеренно. Если с первым случаем все ясно, на второму уделю несколько строк.


Как правило, решение публиковать на блоге про поисковую оптимизацию статьи, посвященные программированию, приходит по нескольким причинам:

  1. У автора меняется круг интересов, а если все статьи пишутся им лично, то и желание писать на тему, которая когда-то его занимала, отпадает.
  2. Заканчиваются темы для написания новых статей, и поэтому он обращается в смежные тематики.
  3. Не хватает профессионализма. Чтобы писать на одну определенную тему на протяжении долгого времени нужно либо мусолить одни и те же факты, либо быть специалистом. Первый случаи встречаются чаще. Ну, или начинается публикация статей на отдаленные темы.

Эти три причины, как правило, и приводят к тому, что когда-то тематический сайт по воле автора становится нетематическим.

Пользователь, которому интересны автомобили, может не увлекаться рыбалкой. Если я хочу читать статьи про SMM, то совершенно не означает, что мне понравятся публикации по поисковой оптимизации. С одной стороны это похожие темы, так как они касаются интернет-маркетинга, но, тем не менее, совершенно разные. В тоже время эти две статьи будут очень кстати ресурсу, который посвящен интернет-маркетингу полностью. Когда человек заходит на сайт, то он ожидает увидеть статьи на интересную ему тематику, и извращения автора может привести лишь к потере постоянного посетителя.

Как решить проблему с публикацией нетематического контента

  1. В первую очередь, определитесь, что будет для вас тематическим контентом. Для этого нужно определить направление, которому будет посвящен сайт, насколько узкой будет тематика. Помните, что в более маленькой нише меньше и конкуренция, а доверия к узкоспециализированным изданиям выше.
  2. Составьте список разделов и категорий, конкретизируйте выбранное направление. Если сайт посвящен SEO, то очевидно, что список будет состоять из следующих рубрик: работа с биржами, внутренняя оптимизация, оптимизация кода, алгоритмы ПС, поведенческие факторы и т. д.
  3. После этого необходимо составить список наименований будущих статей. Лучше определить развитие сайта на ближайшее несколько месяцев. Например, для своего блога я составил список из 100 статей, дабы быть уверенным, что в течение полугода у меня не будет проблем с придумыванием новых тем для публикаций. Я стараюсь постоянно дополнять данный список, дабы жизнь блога так и не закончилась на отметке в полгода. Для составления списка статей вам может помочь семантическое ядро запросов. Лучше всего писать статьи на темы, интересные интернет-пользователям. Специализированный софт или wordstat.yandex.ru вам в помощь. После вы сможете использовать собранное семантическое ядро для продвижения сайта (оптимизация страниц и покупка ссылок).
  4. Оцените свои силы. Стоит сразу решить, обладаете ли вы должными знаниями в выбранном направлении, являетесь ли вы специалистом. Отчасти наличие семантического ядра сможет вам дать понять об этом. Если вам интересна тема, но вы не являетесь ее знатоком, то, возможно, вам будет несложно изучать материал прежде, чем писать статью.
  5. Наймите копирайтера. Если вы чувствуете, что самостоятельно не справитесь с поставленной задачей, или же тематика начинает надоедать, то пора делегировать эту часть работы другим людям. Хороших копирайтеров найти можно, потратив время на поиски по знакомым и на биржах фрилансеров. Сначала вам нужно будет следить за качеством статей, ибо некоторые работники готовы после определенного времени ослабить хватку, в результате чего тексты получаются нечитабельными. Приготовьтесь к тому, что менять исполнителей придется довольно часто. Конечно же, стоит сразу рассчитать бюджеты, которые вы можете потратить на данное дело, и определиться, можете ли вы себе такое позволить. Данный вариант лично мне больше нравится, но, к сожалению, не всегда получает к нему прибегнуть (особенно это касается личного блога).
По выбору тематики я уже говорил на страницах данного сообщества. Хотелось бы отдельно упомянуть, что при выборе тематики будущего сайта нужно определиться, стоит ли выбирать слишком узкую нишу. Может так получиться, что по выбранной теме реально написать лишь с десяток статей, которые привлекут минимальное количество трафика. Возможно, по этой причине стоит либо расширить тематику, либо выбрать другую. Конечно же, это не касается таких ниш, где даже 2 с половиной посетителя в день могут принести какие-то деньги.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.