Зачем компании корпоративный блог

Почему сегодня так много блогов? Подобная форма публикации контента показалась удобной интернет-пользователям, и именно поэтому, количество интернет-дневников растет бешеными темпами. Блоги позволяют делиться самой актуальной информацией, общаться с аудиторией, спрашивать их мнения. Времена статичных сайтов прошли, а порталы – это что-то безликое и очень большое…

У блогов же есть свое лицо. Точнее за ними стоит автор, человек или… компания, как это сегодня часто случается. Пользователь собирают вокруг себя аудиторию, учит ее чему-то, просто-то что-то повествует, пытается донести свои идеи, мысли, старается отстоять свою правоту или просто общается. Помните те замечательные времена, когда о заработках посредством своего слова еще никто не помнил? Но как в какие-то времена писатели стали зарабатывать на своих трудах, так и блоггеры решили, что пора из своего хобби извлекать доходы… но сегодня не об этом. Сегодня я хочу с вами поговорить про корпоративный блоггинг и его особенности.

Зачем компания блоги?

1. С помощью блогов организации становятся ближе к своей аудитории. Например, автор блога Сила Ума поставил перед собой сделать как можно более прозрачный бизнес, создав интернет-дневник, где делился своими успехами и неудачами. Хотя его блог создавался под книжный бизнес, то сегодня служит для пиара его новой компании: Додо пицца. Федер Овчинников, автор блога sila-uma.ru, рассказывает о новых бизнес-процессах, которые удается внедрить в производство пиццы, финансовые результаты компании за различные периоды, о проблемах, с которыми приходится сталкиваться молодой компании, и так далее. Недавно Федеор запустил страницу на блоге, где любой желающий может посмотреть в прямом эфире, каким образом готовятся пиццы. На кухне установлена веб-камера, которая снимает всю деятельность поваров.

2. Привлечение посетителей. Блог может привлекать как поисковый, так и социальный трафик. Например, интернет-магазину затруднительно будет на своих страницах публиковать информационные статьи, но в блоге подобный материал будет весьма кстати. Под собранное семантическое ядро из ключевых запросов, которые сложно назвать «продаваемые», можно писать интересные статьи. Например, в блоге интернет-магазина одежды будут весьма уместны обзоры прошедших показов моды, оптимизированные под соответствующие ключевые словам. Посетители, которые будут попадать на эти статьи, возможно, и не купят ничего, но зато запомнят сам сайт, и есть вероятность, что потом, они вернутся и присмотрят себе что-нибудь.

3. Повышение лояльности. С помощью блога компания может повысить доверие, а также лояльность аудитории.

4. Информирование. Блог может стать хорошим местом для размещения последних новостей по поводу компании или продукта, который она продает. Главное проблема здесь заключается в том, что многие пользователи не любят подобного рода контент, и автор корпоративного блога должен постараться, чтобы придать ему какой-то изюминки, которая заставит посетителя возвращаться вновь и вновь. Главное, чтобы подобные новости не стали основой блога.

5. Обучение. Да, может быть и такое. Некоторые агрегаторы партнерских программ имеют в наличии корпоративные блоги, где публикуют статьи, которые касаются партнерского маркетинга. Таким образом, компания не только привлекает посетителей из поиска или социальных сетей, но и обучает новых пользователей, которые хотят работать с партнеркой, но не знают с чего начать. Таким образом, компания готовит тех людей, которые в будущем будут приносить им прибыль, окупая те затраты, что были связаны с ведением блога.

6. Продажа основного продукта. Подробнее об этом пункте я говорил в цикле статей про методы монетизации блога. Но если там блог был основой, то в данном случае интернет-дневник может стать лишь неким саттелитом. Представьте, что вы продаете абонементы на курсы по изучению иностранного языка (английского, например), для чего у вас создан специальный сайт, где можно найти информацию о компании и ее преподавателях. Блог же может стать площадкой, на которой можно будет не только освещать последние новости, связанные с организацией, но и информационные статьи с некоторыми уроками, которые помогут людям понемногу улучшать свои знания английского. Те, кто увидит пользу от таких занятий и твердо решит, что ему необходимо выучить новый язык, тот обратится в дальнейшем именно к вашей компании.

С помощью блога компания может решить четыре основные проблемы:
  • Привлечение потенциальных клиента
  • Конвертация посетителей в реальных клиентов
  • Удержание клиентов
  • Повышение лояльности
Все это напрямую влияет на доходы компании, особенно, если ее деятельность связаны именно с онлайном. Естественно, что наличие блога – это далеко не решающий фактор в данном вопросе, но является его составной частью.


0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.