8 худших шрифтов в мире
«Полный гарнитур» – труд Саймона Гарфилда, в котором он перечисляет свои самые нелюбимые семейства шрифтов. Comic Sans в этом списке нет.
Потребуется целая книга, чтобы разобраться в этом вопросе. С чего же начать?
Шрифты подобны автомобилям на улице – наше внимание привлекают лишь самые красивые или уродливые, самые забавные или яркие. Большая часть остаётся незамеченной. Антипатию или недоверие к определённым шрифтам можно объяснить разными причинами, и отправным пунктом служит их слишком частое или неуместное использование. Шрифты могут вызывать в памяти такие же яркие воспоминания, как и аромат духов. При виде Gill Sans пред глазами всплывают экзаменационные билеты. Trajan может напомнить о не самом удачном посещении кинотеатра (на афишах к плохим фильмам его можно встретить чаще, чем любой другой шрифт) и утомительных вечерах в компании Рассела Кроу. Было время, когда он появлялся исключительно на экране – «Игры разума»; «Хозяин морей: На краю Земли»; «Тайна Аляски» – но казалось, будто команда маркетологов поклялась использовать Trajan с его псевдоримским величием во всех промо-материалах актёра. (По этому поводу на YouTube есть забавное и несколько тревожное видео).
Чаще всего мы замечаем анахронизмы или другие явные ошибки при использовании шрифтов. В 30-е годы Futura вызывала всеобщее неодобрение, шрифту предсказывали скорую смерть. Сегодня нас раздражают гранжевые шрифты вроде Blackshirt и Aftershock Debris, через десять лет они могут быть повсюду, а спустя ещё десять – покажутся нам скучными и избитыми. К счастью, выбор худших в мире шрифтов – не просто дело вкуса и личных предпочтений – на этот счёт было проведено научное исследование. В 2007 году Энтони Кэхелан опубликовал своё исследование популярности (или непопулярности) шрифтов как часть работы Марка Бетти «Серия типографических материалов, Том I» (Typographic Papers Series,Volume 1). Он разослал электронный опросник более чем ста дизайнерам, и попросил их указать: а) самые используемые шрифты; б) наиболее заметные, по их мнению; в) самые нелюбимые гарнитуры.
В десятку попали:
1. Frutiger (23 респондента)
2. Helvetica/Helvetica Neue (21)
3. Futura (15)
4. Gill Sans (13)
5. Univers (11)
6. Garamond (10)
7. Bembo
8. Franklin Gothic (8)
9. Minion (7)
10. Arial
1. Helvetica/Helvetica Neue (29)
2. Meta (13)
3. Gill Sans (9)
4. Rotis (8)
5. Arial (7)
6. ITC Officina Sans (4)
7. Futura (3)
8. Bold Italic Techno; FF Info; Mrs Eaves; Swiss; The Sans; Times New Roman (2)
1. Times New Roman (19)
2. Helvetica/Helvetica Neue (18)
3. Brush Script (13)
4. Arial
5. Courier (8)
6. Rotis
7. Souvenir (6)
8. Grunge Fonts (generic) (5)
9. Avant Garde
10. Gill Sans (4)
11. Comic Sans (3)
К ответу о самых нелюбимых шрифтах требовалось написать краткое объяснение. Двадцать три респондента объяснили свой ответ неудачным или слишком частым использованием шрифтов, восемнадцать считают их уродливыми; остальные находят их скучными, безнадёжно устаревшими или избитыми; тринадцать человек указали другие причины антипатии или выразили слепую ненависть.
Подобное исследование проводилось не впервые. Нечто подобное появляется в сети каждый год, но обычно внимание целиком сосредотачивается на лучших представителях. Время от времени появляется новая теория, как, например, мнение, высказанное Марком Саймонсоном на форуме Typofile. Саймонсон называет некоторые шрифты «магнитами ля новичков», так как они обладают чертами, привлекательными для неопытного глаза, и удовлетворяющими желание произвести впечатление. Для обычного человека большинство шрифтов выглядят более или менее одинаковыми. Но, если шрифт обладает ярким привкусом, он сам по себе привлекает внимание, его легко узнать. И когда люди узнают их, им кажется, что они разбираются в шрифтах. В сравнении с обычными («скучными») шрифтами они кажутся «особенными», и их использование делает работы «особенными». Для опытного дизайнера такие шрифты обладают слишком ярким привкусом, привлекают к себе слишком много внимания, не говоря уже о том, что они часто ассоциируются с любительским дизайном.
Выбор худших в мире шрифтов, представленный ниже, может показаться сугубо субъективным мнением, как выбор самого одиозного поп-певца или самого громкого модного преступления. Так оно и есть. Однако многие специалисты единодушны по поводу того, что делает шрифт ужасным. Как мы видели, единственное, в чём все люди (профессиональные шрифтовики и неспециалисты) согласны – это то, что Comic Sans никуда не годится. Но он безобиден и даже хорош, учитывая его скромное происхождение, возможно, он не заслуживает того отвращения, которое выпало на его долю. Что же сказать по поводу практически неразличимых шрифтов с неясными контурами, например, Grassy – волосатого шрифта, или Scrawlz, похожего на каракули трёхлетнего или стотрёхлетнего младенца?
Эти цели слишком легки для нападок, критиковать их – словно критиковать игру ребёнка в рождественской пьесе. Напротив, ниже названы шрифты, разработанные профессионалами, оплаченные, одобренные и какое-то время имевшие успех. Итак, обратный отсчёт номинантов на титул худшего в мире шрифта.
«Мы подсчитали, что Ecofont использует на 20% меньше чернил. Скачать его можно бесплатно»
Положительная сторона: в 2010 году Ecofont выиграл Европейскую премию в области экологичного дизайна. Отрицательная сторона: исследователи из Университета Висконсина обнаружили, что некоторые обработанные в Ecofont шрифты, например, Ecofont Vera Sans, в действительности расходуют больше чернил и тонора, чем светлые начертания привычных шрифтов, таких как Century Gothic (что, конечно, не помешает какому-нибудь умельцу печатать текст, набранный Century Gothic, через Ecofont).
Вердикт таков: сетчатая майка и шведский сыр среди шрифтов, милая идея для черновой печати больших документов. Однако, задумайтесь, в сущности, так ли необходимо их печатать?
Романо не одинок в своей борьбе. Ничто не вызывает такой ярости шрифтовых дизайнеров, как Souvenir, название которого переводится как «подарок на память». «На память о чём, хотелось бы знать?» – интересуется Питер Гай, разработавший дизайн книг для Folio Society. Он предлагает свой вариант: «На память о всех когда-либо допущенных грубых ошибках шрифтового дизайна и нескольких новых, собранных в одну кучу». Даже те, кто продаёт Souvenir, ненавидят его. Вот что говорит Марк Бетти из Международной Шрифтовой Корпорации (International Typeface Corporation, ITC) по поводу одного из своих самых продаваемых шрифтов: «Жуткая гарнитура. Этакий диско-шрифт в белых обтягивающих расклешенных книзу штанах».
Souvenir для своего времени, начала 70-х до панка, был чем-то вроде того, что теперь для нас – Comic Sans. Он был лицом дружелюбных реклам, и он действительно появился на альбоме Bee Gees, не говоря уже о страницах Playboy времён Фэрры Фосетт. Однако, как ни странно, Souvenir имел мало общего с семидесятыми. Он был отлит в 1914 году благодаря Ассоциации американских словолитчиков (American Type Founders, ATF), один из многих шрифтов Морриса Фуллера Бентона. После недолгого всплеска внимания он ушёл в небытие, и там бы и остался, если бы не реконструкция его спустя полвека компанией ITC, давшая мощный толчок его развитию в эпоху фотонабора.
На два десятилетия Souvenir был заброшен и спрятан от дизайн-сообщества, критикующего всё, когда-либо названное «тёплым и пушистым». По странному стечению обстоятельств он снова обрёл популярность, как минимум на страницах журналов о дизайне. Здесь можно справедливо заподозрить намеренную иронию ретро-стиля, но на этот раз виден искренний энтузиазм. «Каждый символ – это целая история, но как шрифт он всё ещё гармоничен» – считает Джейсон Смит, основатель компании Fontsmith, который однажды назвал строчную g полужирного начертании (Souvenir Demi Bold) своим любимым глифом всех времён. «Смягчённые концевые элементы и округлое тело буквы – потрясающе!»
Gill Sans Light Shadowed – оптический шрифт, образованный чёрной тенью, которая имитирует объёмные тонкие буквы, освещённые солнцем. Подобно рисункам Эшера, долгое разглядывание надписи приведёт к головной боли, вызванной попытками мозга совладать с совершенной точностью.
На рынке представлено множество подобных трёхмерных эффектов, по большей части относящихся к концу 20-х и 30-х годов – Plastika, Semplicita, Umbra, Futura Only Shadow – и множество цифровых оттенённых шрифтов, таких как Refracta и Eclips, что говорит об актуальности тренда. Как многие шрифты, имитирующие печать старомодной пишущей машинки – Courier, American Typewriter, Toxic – они очень недолго хранят очарование. В результате остаются тяжеловесные надписи, трудные для чтения и не вызывающие никаких эмоций.
«Боже, откуда на моём компьютере Brush Script? Ах да, это же MS Word»
Brush Script был выпущен Ассоциацией американских словолитчиков (American Type Founders, ATF) в 1942 году. Дизайнер шрифта Роберт Е. Смит разработал строчные знаки с соединяющимися петлями, создав причудливый плотный шрифт, похожий на почерк резвого и беззаботного человека. Проблема заключатся в том, что в действительности никто из знакомых вам людей никогда не писал так чисто, с идеальным распределением насыщенности (и, конечно же, буквами f, g и h одной высоты). Но корпорациям и правительственным органам он казался хорошим шрифтом, позволяющим добиваться своих целей, избегая при этом официального тона. Именно поэтому реклама так усердно использовала его на протяжении более чем трёх десятилетий. Также в 1985 году этот шрифт представил миру Кайли Миноуг, Джейсона Донована и австралийский сериал «Соседи» (Neighbours). Последнее – редкий пример того, когда вступительные титры выглядят, будто они написаны рукой старейшего из участников проекта.
Brush Script вдохновил многих авторов на создание новых рукописных шрифтов – Mistral, Chalkduster, Avalon, Reporter, Riva. Часть из них довольно привлекательны, некоторые (Café Mimi, Calliope и HT Gelateria) откровенно красивы. Каждый известный производитель цифровых шрифтов предлагает длинный список вариантов, от детских каракуль до чёткого техничного почерка. Всех их отличает одна черта: попытки обмануть зрителя и притвориться, будто они сделаны не на компьютере, всегда заканчиваются крахом.
Ряд компаний предлагает пользователю создать цифровой шрифт на основе собственного почерка. С помощью таких сайтов, как Fontifier.com, это можно сделать за одну минуту: заполните алфавитную сетку, загрузите её (вместе с оплатой) для рендеринга, и вы сможете сравнить уникальный названный вами шрифт с сотней профессиональных рукописных шрифтов, и даже обнаружить, что он не хуже многих других.
«В фильме «Аватар» только Papyrus мог выразить всю многовековую мудрость народа На’ви»
«Аватар» – самый дорогой фильм в истории кинематографа. Однако его создатели всеми силами попытались компенсировать потраченные на специальные 3D-эффекты и компьютерных синих людей средства с помощью самого дешёвого и неоригинального из всех возможных шрифтов. Papyrus – шрифт, доступный бесплатно на всех платформах Mac и PC. Для рекламных плакатов его немного изменили, но в титрах и субтитрах диалогов на’ви использовалась стандартная версия. (На сайте iheartpapyrus.com можно увидеть забавное изображение, на котором Сэм Уортингтон получает наставления от Джеймса Кэмерона в майке, гордо провозглашающей «Papyrus форева!»)
Выбор Кэмерона приводит в замешательство. Papyrus – неплохой шрифт сам по себе, но он чересчур шаблонный, поэтому выбор его в качестве основного шрифта для кассового фильма кажется ошибочным. Также налицо географическое несоответствие: каждый, кто в течение последних десяти лет делал в школе проект, скажет вам, что Papyrus используют, чтобы сказать: «Египет».
Разработанный Крисом Костелло и выпущенный компанией Летрасет (Letraset) в 1983 году Papyrus показал, как бы выглядели надписи, сделанные пером на египетском писчем материале. Буквы имеют зазубрины и грубую фактуру и хорошо имитируют потёртости мягкого материала на краях. Простые буквоформы производят впечатление написанного на скорую руку, но стиль хорошо выдержан, что проявляется в непривычно высоких перекладинах в буквах E и F. Строчные буквы кажутся созданными наподобие шрифта Cheltenham, любимого газетами начала XX века. Papyrus вскоре прижился в ресторанах средиземноморской кухни, очаровательных поздравительных открытках и любительских изданиях мьюзикла «Иосиф и его удивительный, разноцветный плащ снов» (полное название отлично смотрится в узком начертании), а цифровая версия шрифта зарекомендовала себя во время бума настольных издательских систем в середине 80-х годов. От него веяло приключениями и экзотическими странами, и использовавший его выделялся среди окружающих, словно новый Индиана Джонс. Его появление в «Аватаре» оказалось заметным промахом – ещё один пример растущей «типографической» грамотности, когда кинолюбители чесали затылки, пытаясь вспомнить, где же они видели похожие надписи раньше.
Neuland был разработан в 1923 году влиятельным типографом Рудольфом Кохом, чьему авторству принадлежат также шрифты Kabel, Marathon и Neufraktur. На период создания жёсткий и нескладный Neuland сильно отличался от других немецких шрифтов (как готических, так и появлявшихся модернистских), из-за чего стал объектом для постоянных насмешек. Вскоре его характер обернулся его сильной стороной, и к 30-м годам шрифт приспособили для рекламы товаров, позиционирующих себя как нечто особенное: мотоцикл Rudge-Whitworth с четырехскоростной коробкой передач, фруктовая соль Eno, сигареты American Spirit. Спустя некоторое время, как и Papyrus, Neuland стал знаменит благодаря фильмам – в картине «Парк Юрского периода» он проявил себя не меньше, чем динозавры.
И Papyrus, и Neuland можно отнести к разряду шрифтов для тематических парков, которые гораздо лучше воспринимаются с огромных аттракционов Universal Studios, «Садов Буша» или Alton Towers, чем на странице. Их печальную участь разделяют многие декоративные шрифты, и умелец, стоящий за сайтом MickeyAvenue.com, должно быть, провёл немало времени в парке Уолта Диснея во Флориде, пересчитывая их все. Теперь мы распознаем торн у Corner Café на Main Street, w – в «Призрачном поместье», и букву x в «Волшебном Королевстве». Многие известные шрифты также появляются в местах, которые их дизайнеры себе представить не могли. В оазисе «Королевства животных» преобладает Albertus, Gill Sans оформляет аттракцион «Воображение» парка Epcot, Univers выполняет свою обычную работу, информируя посетителей в транспортной зоне и билетных кассах, а Futura используется Институтом динозавров «Королевства животных».
Вы можете написать веб-мастреру MickeyAvenue и поблагодарить его за старания. В ответ придёт послание: «Спасибо, что оценили мой труд»– набранное, конечно же, шрифтом Papyrus.
Зачастую названия оказываются лучше самих шрифтов – BlackMail («Шантаж»), Entebbe («Энтеббе»), Bighouse («Кутузка»). Однако ни один из них не содержит ни капли пота, клея и угрозы, характерных для писем с требованием выкупа, и не несёт шокирующей эстетики коллажей с обложек Sex Pistols.
«Играй! Прояви свои творческие способности в рамках игры. Сохрани это изображение, измени его и загрузи в собственную галерею на сайте www.london2012.com»
Официальный шрифт Олимпийских игр 2012 года в Лондоне, который носит название 2012 Headline, возможно, даже хуже чем логотип Игр. Но ко времени его выхода люди настолько устали негодовать по поводу последнего, что шрифт прошёл практически незамеченным. Логотип сразу же стал предметом для пародий (кто-то увидел в нём эротическую сцену с Лизой Симпсон, кто-то – свастику), в нем даже усмотрели угрозу здоровью – писали, что пульсирующие краски анимированной версии способны вызвать припадки эпилепсии. В газете International Herald Tribune Алиса Роусторн писала, что «представленное можно считать графическим эквивалентом того, что мы, британцы, язвительно называем «батины танцы» – это означает мужчину средних лет, который изо всех сил пытается быть клёвым на дискотеке, но у которого ничего не получается».
Как и в логотипе, в основе отталкивающего шрифта лежат зубцы и ломаная грубая эстетика, не свойственная среде, где заботятся о спорте. Возможно, это попытка выглядеть клёво и не по-детски – образ немного напоминает рваные края в граффити 80-х. Отчасти проглядывает и греческая стилистика, или, по меньшей мере, её британский вариант: похожий леттеринг можно встретить в лондонских магазинах и ресторанчиках под названием «Дионис». Косой ритм букв резко нарушается слишком округлой и прямостоящей о, которая, возможно, должна символизировать олимпийские кольца. В пользу шрифта говорят некоторые его особенности: его легко узнать и непросто забыть, и так как нам часто предстоит иметь с ним дело, может быть, он перестанет раздражать. Будем надеяться, на медалях его не будет.
Источник: fastcodesign.com
Автор: Саймон Гарфилд (Simon Garfield)
Перевод: justnotes.ru
Потребуется целая книга, чтобы разобраться в этом вопросе. С чего же начать?
Шрифты подобны автомобилям на улице – наше внимание привлекают лишь самые красивые или уродливые, самые забавные или яркие. Большая часть остаётся незамеченной. Антипатию или недоверие к определённым шрифтам можно объяснить разными причинами, и отправным пунктом служит их слишком частое или неуместное использование. Шрифты могут вызывать в памяти такие же яркие воспоминания, как и аромат духов. При виде Gill Sans пред глазами всплывают экзаменационные билеты. Trajan может напомнить о не самом удачном посещении кинотеатра (на афишах к плохим фильмам его можно встретить чаще, чем любой другой шрифт) и утомительных вечерах в компании Рассела Кроу. Было время, когда он появлялся исключительно на экране – «Игры разума»; «Хозяин морей: На краю Земли»; «Тайна Аляски» – но казалось, будто команда маркетологов поклялась использовать Trajan с его псевдоримским величием во всех промо-материалах актёра. (По этому поводу на YouTube есть забавное и несколько тревожное видео).
Чаще всего мы замечаем анахронизмы или другие явные ошибки при использовании шрифтов. В 30-е годы Futura вызывала всеобщее неодобрение, шрифту предсказывали скорую смерть. Сегодня нас раздражают гранжевые шрифты вроде Blackshirt и Aftershock Debris, через десять лет они могут быть повсюду, а спустя ещё десять – покажутся нам скучными и избитыми. К счастью, выбор худших в мире шрифтов – не просто дело вкуса и личных предпочтений – на этот счёт было проведено научное исследование. В 2007 году Энтони Кэхелан опубликовал своё исследование популярности (или непопулярности) шрифтов как часть работы Марка Бетти «Серия типографических материалов, Том I» (Typographic Papers Series,Volume 1). Он разослал электронный опросник более чем ста дизайнерам, и попросил их указать: а) самые используемые шрифты; б) наиболее заметные, по их мнению; в) самые нелюбимые гарнитуры.
В десятку попали:
Регулярно используемые:
1. Frutiger (23 респондента)
2. Helvetica/Helvetica Neue (21)
3. Futura (15)
4. Gill Sans (13)
5. Univers (11)
6. Garamond (10)
7. Bembo
8. Franklin Gothic (8)
9. Minion (7)
10. Arial
Самые заметные:
1. Helvetica/Helvetica Neue (29)
2. Meta (13)
3. Gill Sans (9)
4. Rotis (8)
5. Arial (7)
6. ITC Officina Sans (4)
7. Futura (3)
8. Bold Italic Techno; FF Info; Mrs Eaves; Swiss; The Sans; Times New Roman (2)
Самые нелюбимые:
1. Times New Roman (19)
2. Helvetica/Helvetica Neue (18)
3. Brush Script (13)
4. Arial
5. Courier (8)
6. Rotis
7. Souvenir (6)
8. Grunge Fonts (generic) (5)
9. Avant Garde
10. Gill Sans (4)
11. Comic Sans (3)
К ответу о самых нелюбимых шрифтах требовалось написать краткое объяснение. Двадцать три респондента объяснили свой ответ неудачным или слишком частым использованием шрифтов, восемнадцать считают их уродливыми; остальные находят их скучными, безнадёжно устаревшими или избитыми; тринадцать человек указали другие причины антипатии или выразили слепую ненависть.
Подобное исследование проводилось не впервые. Нечто подобное появляется в сети каждый год, но обычно внимание целиком сосредотачивается на лучших представителях. Время от времени появляется новая теория, как, например, мнение, высказанное Марком Саймонсоном на форуме Typofile. Саймонсон называет некоторые шрифты «магнитами ля новичков», так как они обладают чертами, привлекательными для неопытного глаза, и удовлетворяющими желание произвести впечатление. Для обычного человека большинство шрифтов выглядят более или менее одинаковыми. Но, если шрифт обладает ярким привкусом, он сам по себе привлекает внимание, его легко узнать. И когда люди узнают их, им кажется, что они разбираются в шрифтах. В сравнении с обычными («скучными») шрифтами они кажутся «особенными», и их использование делает работы «особенными». Для опытного дизайнера такие шрифты обладают слишком ярким привкусом, привлекают к себе слишком много внимания, не говоря уже о том, что они часто ассоциируются с любительским дизайном.
Выбор худших в мире шрифтов, представленный ниже, может показаться сугубо субъективным мнением, как выбор самого одиозного поп-певца или самого громкого модного преступления. Так оно и есть. Однако многие специалисты единодушны по поводу того, что делает шрифт ужасным. Как мы видели, единственное, в чём все люди (профессиональные шрифтовики и неспециалисты) согласны – это то, что Comic Sans никуда не годится. Но он безобиден и даже хорош, учитывая его скромное происхождение, возможно, он не заслуживает того отвращения, которое выпало на его долю. Что же сказать по поводу практически неразличимых шрифтов с неясными контурами, например, Grassy – волосатого шрифта, или Scrawlz, похожего на каракули трёхлетнего или стотрёхлетнего младенца?
Эти цели слишком легки для нападок, критиковать их – словно критиковать игру ребёнка в рождественской пьесе. Напротив, ниже названы шрифты, разработанные профессионалами, оплаченные, одобренные и какое-то время имевшие успех. Итак, обратный отсчёт номинантов на титул худшего в мире шрифта.
«Мы подсчитали, что Ecofont использует на 20% меньше чернил. Скачать его можно бесплатно»
#8: Ecofont
Нельзя не признать его достоинств. Ecofont призван экономить чернила, деньги и, в конечном счёте, сохранить планету, но небеса хранят нас от подобных шрифтов. Ecofont – это программа, добавляющая пустоты в цифровой шрифт. Она берёт Arial, Verdana, Times New Roman и печатает их таким образом, как будто буквы изъедены молью. Шрифты сохраняют свою первоначальную форму, но не внутреннее содержание, таким образом, теряется выверенная насыщенность и красота. Обычно используется кегль не больше 11, хотя при этом или меньшем размере можно на 25% снизить расход чернил.Положительная сторона: в 2010 году Ecofont выиграл Европейскую премию в области экологичного дизайна. Отрицательная сторона: исследователи из Университета Висконсина обнаружили, что некоторые обработанные в Ecofont шрифты, например, Ecofont Vera Sans, в действительности расходуют больше чернил и тонора, чем светлые начертания привычных шрифтов, таких как Century Gothic (что, конечно, не помешает какому-нибудь умельцу печатать текст, набранный Century Gothic, через Ecofont).
Вердикт таков: сетчатая майка и шведский сыр среди шрифтов, милая идея для черновой печати больших документов. Однако, задумайтесь, в сущности, так ли необходимо их печатать?
#7: Souvenir
«Настоящие мужчины не используют Souvenir» – писал в начале 90-х годов исследователь типографского дела Фрэнк Романо, к тому времени подрывавший репутацию шрифта уже более десяти лет. Романо не упускал ни единой возможности для нападок ни в печати, ни в сети. «Souvenir – роковой шрифт… Можно было бы отправить его на Марс, но международное соглашение не позволяет загрязнять космическое пространство… помните, друг ни за что не позволит другу использовать для набора Souvenir».Романо не одинок в своей борьбе. Ничто не вызывает такой ярости шрифтовых дизайнеров, как Souvenir, название которого переводится как «подарок на память». «На память о чём, хотелось бы знать?» – интересуется Питер Гай, разработавший дизайн книг для Folio Society. Он предлагает свой вариант: «На память о всех когда-либо допущенных грубых ошибках шрифтового дизайна и нескольких новых, собранных в одну кучу». Даже те, кто продаёт Souvenir, ненавидят его. Вот что говорит Марк Бетти из Международной Шрифтовой Корпорации (International Typeface Corporation, ITC) по поводу одного из своих самых продаваемых шрифтов: «Жуткая гарнитура. Этакий диско-шрифт в белых обтягивающих расклешенных книзу штанах».
Souvenir для своего времени, начала 70-х до панка, был чем-то вроде того, что теперь для нас – Comic Sans. Он был лицом дружелюбных реклам, и он действительно появился на альбоме Bee Gees, не говоря уже о страницах Playboy времён Фэрры Фосетт. Однако, как ни странно, Souvenir имел мало общего с семидесятыми. Он был отлит в 1914 году благодаря Ассоциации американских словолитчиков (American Type Founders, ATF), один из многих шрифтов Морриса Фуллера Бентона. После недолгого всплеска внимания он ушёл в небытие, и там бы и остался, если бы не реконструкция его спустя полвека компанией ITC, давшая мощный толчок его развитию в эпоху фотонабора.
На два десятилетия Souvenir был заброшен и спрятан от дизайн-сообщества, критикующего всё, когда-либо названное «тёплым и пушистым». По странному стечению обстоятельств он снова обрёл популярность, как минимум на страницах журналов о дизайне. Здесь можно справедливо заподозрить намеренную иронию ретро-стиля, но на этот раз виден искренний энтузиазм. «Каждый символ – это целая история, но как шрифт он всё ещё гармоничен» – считает Джейсон Смит, основатель компании Fontsmith, который однажды назвал строчную g полужирного начертании (Souvenir Demi Bold) своим любимым глифом всех времён. «Смягчённые концевые элементы и округлое тело буквы – потрясающе!»
#6 Gill Sans Light Shadowed (оттенённое светлое начертание)
Оттенённое светлое начертание – продолжение темы Gill Sans, которое не следовало бы делать – шрифт, радующий сборщиков налогов, но никого кроме них. С трудом верится, что об этом думал Эрик Джилл, когда впервые взял в руку перо и резец. Облик шрифта испытал влияние обоих инструментов, но, в конечном счёте, вызывает ассоциации лишь с шуршащими листами переводных шрифтов из журнала для школьников.Gill Sans Light Shadowed – оптический шрифт, образованный чёрной тенью, которая имитирует объёмные тонкие буквы, освещённые солнцем. Подобно рисункам Эшера, долгое разглядывание надписи приведёт к головной боли, вызванной попытками мозга совладать с совершенной точностью.
На рынке представлено множество подобных трёхмерных эффектов, по большей части относящихся к концу 20-х и 30-х годов – Plastika, Semplicita, Umbra, Futura Only Shadow – и множество цифровых оттенённых шрифтов, таких как Refracta и Eclips, что говорит об актуальности тренда. Как многие шрифты, имитирующие печать старомодной пишущей машинки – Courier, American Typewriter, Toxic – они очень недолго хранят очарование. В результате остаются тяжеловесные надписи, трудные для чтения и не вызывающие никаких эмоций.
«Боже, откуда на моём компьютере Brush Script? Ах да, это же MS Word»
#5 Brush Script
Если в 40-х годах правительству удавалось уговорить вас купаться вместе ради экономии воды или копать до победы, вероятно, для убеждения использовался Brush Script. Если в 60-е или 70-е вы работали в школьной газете или малотиражном журнале, Brush Script кричал: «Возьми меня, я похож на надпись от руки!» Если в 90-е в местном ресторанчике, хозяина которого однажды озарила мысль: «Я хорошо готовлю, почему бы мне не открыть свой ресторан?», вам случалось внимательно разглядывать меню, оно, скорее всего, включало груши, голубые сыры и салат с грецкими орехами, поданные под соусом Brush Script.Brush Script был выпущен Ассоциацией американских словолитчиков (American Type Founders, ATF) в 1942 году. Дизайнер шрифта Роберт Е. Смит разработал строчные знаки с соединяющимися петлями, создав причудливый плотный шрифт, похожий на почерк резвого и беззаботного человека. Проблема заключатся в том, что в действительности никто из знакомых вам людей никогда не писал так чисто, с идеальным распределением насыщенности (и, конечно же, буквами f, g и h одной высоты). Но корпорациям и правительственным органам он казался хорошим шрифтом, позволяющим добиваться своих целей, избегая при этом официального тона. Именно поэтому реклама так усердно использовала его на протяжении более чем трёх десятилетий. Также в 1985 году этот шрифт представил миру Кайли Миноуг, Джейсона Донована и австралийский сериал «Соседи» (Neighbours). Последнее – редкий пример того, когда вступительные титры выглядят, будто они написаны рукой старейшего из участников проекта.
Brush Script вдохновил многих авторов на создание новых рукописных шрифтов – Mistral, Chalkduster, Avalon, Reporter, Riva. Часть из них довольно привлекательны, некоторые (Café Mimi, Calliope и HT Gelateria) откровенно красивы. Каждый известный производитель цифровых шрифтов предлагает длинный список вариантов, от детских каракуль до чёткого техничного почерка. Всех их отличает одна черта: попытки обмануть зрителя и притвориться, будто они сделаны не на компьютере, всегда заканчиваются крахом.
Ряд компаний предлагает пользователю создать цифровой шрифт на основе собственного почерка. С помощью таких сайтов, как Fontifier.com, это можно сделать за одну минуту: заполните алфавитную сетку, загрузите её (вместе с оплатой) для рендеринга, и вы сможете сравнить уникальный названный вами шрифт с сотней профессиональных рукописных шрифтов, и даже обнаружить, что он не хуже многих других.
«В фильме «Аватар» только Papyrus мог выразить всю многовековую мудрость народа На’ви»
#4 Papyrus
«Аватар» – самый дорогой фильм в истории кинематографа. Однако его создатели всеми силами попытались компенсировать потраченные на специальные 3D-эффекты и компьютерных синих людей средства с помощью самого дешёвого и неоригинального из всех возможных шрифтов. Papyrus – шрифт, доступный бесплатно на всех платформах Mac и PC. Для рекламных плакатов его немного изменили, но в титрах и субтитрах диалогов на’ви использовалась стандартная версия. (На сайте iheartpapyrus.com можно увидеть забавное изображение, на котором Сэм Уортингтон получает наставления от Джеймса Кэмерона в майке, гордо провозглашающей «Papyrus форева!»)
Выбор Кэмерона приводит в замешательство. Papyrus – неплохой шрифт сам по себе, но он чересчур шаблонный, поэтому выбор его в качестве основного шрифта для кассового фильма кажется ошибочным. Также налицо географическое несоответствие: каждый, кто в течение последних десяти лет делал в школе проект, скажет вам, что Papyrus используют, чтобы сказать: «Египет».
Разработанный Крисом Костелло и выпущенный компанией Летрасет (Letraset) в 1983 году Papyrus показал, как бы выглядели надписи, сделанные пером на египетском писчем материале. Буквы имеют зазубрины и грубую фактуру и хорошо имитируют потёртости мягкого материала на краях. Простые буквоформы производят впечатление написанного на скорую руку, но стиль хорошо выдержан, что проявляется в непривычно высоких перекладинах в буквах E и F. Строчные буквы кажутся созданными наподобие шрифта Cheltenham, любимого газетами начала XX века. Papyrus вскоре прижился в ресторанах средиземноморской кухни, очаровательных поздравительных открытках и любительских изданиях мьюзикла «Иосиф и его удивительный, разноцветный плащ снов» (полное название отлично смотрится в узком начертании), а цифровая версия шрифта зарекомендовала себя во время бума настольных издательских систем в середине 80-х годов. От него веяло приключениями и экзотическими странами, и использовавший его выделялся среди окружающих, словно новый Индиана Джонс. Его появление в «Аватаре» оказалось заметным промахом – ещё один пример растущей «типографической» грамотности, когда кинолюбители чесали затылки, пытаясь вспомнить, где же они видели похожие надписи раньше.
#3 Neuland Inline
Вы случайно не собираетесь на любительскую постановку мьюзикла, среди героев которого – животное по имени Пумба и его друг Тимон, и где песни исполняет юный Элтон Джон? Отлично! Пока вы там, взгляните на афишу. Вероятность увидеть Neuland или Neuland Inline очень велика. Подобно тому, как Papyrus говорит: «Египет», шрифты семейства Neuland говорят: «Африка», хотя речь идёт скорее о её красивой стороне с сафари и танцами с копьями, а не о трущобах или СПИДе. Это плотный и угловатый шрифт, похожий на то, что Фред Флинстоун мог бы выбить в древнем камне. Оконтуренное начертание будто искрится энергией и имеет причудливый характер – невыносимый шрифт, ставший таковым в большей степени из-за чрезмерного использования, а не из-за его строения.Neuland был разработан в 1923 году влиятельным типографом Рудольфом Кохом, чьему авторству принадлежат также шрифты Kabel, Marathon и Neufraktur. На период создания жёсткий и нескладный Neuland сильно отличался от других немецких шрифтов (как готических, так и появлявшихся модернистских), из-за чего стал объектом для постоянных насмешек. Вскоре его характер обернулся его сильной стороной, и к 30-м годам шрифт приспособили для рекламы товаров, позиционирующих себя как нечто особенное: мотоцикл Rudge-Whitworth с четырехскоростной коробкой передач, фруктовая соль Eno, сигареты American Spirit. Спустя некоторое время, как и Papyrus, Neuland стал знаменит благодаря фильмам – в картине «Парк Юрского периода» он проявил себя не меньше, чем динозавры.
И Papyrus, и Neuland можно отнести к разряду шрифтов для тематических парков, которые гораздо лучше воспринимаются с огромных аттракционов Universal Studios, «Садов Буша» или Alton Towers, чем на странице. Их печальную участь разделяют многие декоративные шрифты, и умелец, стоящий за сайтом MickeyAvenue.com, должно быть, провёл немало времени в парке Уолта Диснея во Флориде, пересчитывая их все. Теперь мы распознаем торн у Corner Café на Main Street, w – в «Призрачном поместье», и букву x в «Волшебном Королевстве». Многие известные шрифты также появляются в местах, которые их дизайнеры себе представить не могли. В оазисе «Королевства животных» преобладает Albertus, Gill Sans оформляет аттракцион «Воображение» парка Epcot, Univers выполняет свою обычную работу, информируя посетителей в транспортной зоне и билетных кассах, а Futura используется Институтом динозавров «Королевства животных».
Вы можете написать веб-мастреру MickeyAvenue и поблагодарить его за старания. В ответ придёт послание: «Спасибо, что оценили мой труд»– набранное, конечно же, шрифтом Papyrus.
#2 Ransom Note
Как того и следовало ожидать, шрифт Ransom Note состоит из букв, будто наспех вырезанных из журнала и составляющих сообщение, чей адресат должен лишиться чувств. Существует много разновидностей таких шрифтов, часть из них доступны бесплатно, и их можно использовать для посланий вроде: «Заплати, иначе твоему котёнку несдобровать». Очевидно, что подобные угрозы кажутся не слишком правдоподобными, и зачастую Ransom Note используют для достижения комического эффекта, например, в приглашении: «Кристиан устраивает очередную кровавую вечеринку с пейнтболом – обязательно приходите!»Зачастую названия оказываются лучше самих шрифтов – BlackMail («Шантаж»), Entebbe («Энтеббе»), Bighouse («Кутузка»). Однако ни один из них не содержит ни капли пота, клея и угрозы, характерных для писем с требованием выкупа, и не несёт шокирующей эстетики коллажей с обложек Sex Pistols.
«Играй! Прояви свои творческие способности в рамках игры. Сохрани это изображение, измени его и загрузи в собственную галерею на сайте www.london2012.com»
#1 The 2012 Olympic Font
Ровно за 800 дней до планируемого начала Олимпийских игр официальный магазин Игр 2012 года в Лондоне начал продажу миниатюрных литых такси розового, голубого, оранжевого и других цветов, первую серию из сорока моделей, каждая из которых связана со своим видом спорта. Они не похожи на бережно сделанные модели из магазина Corgi, с открывающимися дверками и сияющими передними фарами. Они напоминают грубые куски материала, которые всовывают спешащим туристам на площади Лестер-Сквер. Какое это имеет значение? Это пример очень плохого дизайна, который стал угрожать Лондону в последние годы. Не лучше и упаковка, на которой разместили немного общих фраз по поводу Олимпийских и Паралимпийских видов спорта, под заголовком «Знали ли вы?», набранным без сомнения худшим официальным шрифтом за последние сто лет.Официальный шрифт Олимпийских игр 2012 года в Лондоне, который носит название 2012 Headline, возможно, даже хуже чем логотип Игр. Но ко времени его выхода люди настолько устали негодовать по поводу последнего, что шрифт прошёл практически незамеченным. Логотип сразу же стал предметом для пародий (кто-то увидел в нём эротическую сцену с Лизой Симпсон, кто-то – свастику), в нем даже усмотрели угрозу здоровью – писали, что пульсирующие краски анимированной версии способны вызвать припадки эпилепсии. В газете International Herald Tribune Алиса Роусторн писала, что «представленное можно считать графическим эквивалентом того, что мы, британцы, язвительно называем «батины танцы» – это означает мужчину средних лет, который изо всех сил пытается быть клёвым на дискотеке, но у которого ничего не получается».
Как и в логотипе, в основе отталкивающего шрифта лежат зубцы и ломаная грубая эстетика, не свойственная среде, где заботятся о спорте. Возможно, это попытка выглядеть клёво и не по-детски – образ немного напоминает рваные края в граффити 80-х. Отчасти проглядывает и греческая стилистика, или, по меньшей мере, её британский вариант: похожий леттеринг можно встретить в лондонских магазинах и ресторанчиках под названием «Дионис». Косой ритм букв резко нарушается слишком округлой и прямостоящей о, которая, возможно, должна символизировать олимпийские кольца. В пользу шрифта говорят некоторые его особенности: его легко узнать и непросто забыть, и так как нам часто предстоит иметь с ним дело, может быть, он перестанет раздражать. Будем надеяться, на медалях его не будет.
Источник: fastcodesign.com
Автор: Саймон Гарфилд (Simon Garfield)
Перевод: justnotes.ru
1 комментарий
Правда вставлю свои 5 копеек. Так как занимаюсь дизайном и часто приходится долго подбирать нужный шрифт для разных сайтов. Скажу сразу, что данный пост больше рассчитан на дизайнеров работающих за бугром. И в особенности за станциями типа Мак OS. Именно у них очень распространен шрифт Helvetica, увы для тех, кто работает под Виндой нет возможности наблюдать этот шрифт. Вернее он есть, его можно найти отдельно на просторах интернета и поставить себе, но увы в этом нет необходимости, так как Arial полностью его заменяет. Ведь Arial идет вместе с Оффисом для Винды, а Helvetica для текстовых редакторов Мака.
Так же при просмотре сайтов, происходит рендеринг текста и Helvetica отображается как Arial.
Все остальные шрифты приведенный выше, увы не имеют в себе кириллицу, по этому их применение увы не реально.
Странно, что не указанна, Verdana, Tahoma