Самое интересное с конференции SEM Camp



В Украине состоялась конференция SEM Camp, которая была посвящена продвижению за рубежом. Предоставляю вам подборку ключевых моментов. Почти все они взяты из Твиттера (от @SEMCamp, @ru_bt, @devakaru и многих других). Возможно будут еще дополнения.


1. Анализ конкуренции в нише (Роман Вилявин)


Есть несколько методов поиска конкурентов. Простейший — это Alexa.

Alexa позволяет посмотреть информацию о доменах, источники трафика. Это работает для крупных сайтов.

Ahrefs анализирует ссылочную массу. Показывает количество ссылок, динамику, а также статистику анкоров.

2. Планирование SEO-стратегии и полезные инструменты для работы на данном этапе (Джиллиан Мьюсиг)


SEO-стратегия — это на самом деле не SEO-стратегия. Это меркетинговая стратегия. SEO-стратегий нет.

88% мирового бюджета в маркетинге — это контекстная оплаченная реклама (но только 10% кликов приходится на объявления контекста).

Надо знать своего клиента, надо получать больше данных о них — кто они, откуда, в какой день они покупают больше.

Видео — это круто. По нему кликают, его смотрят. Его смотрят регулярно, об этом нельзя забывать.

Основая функция SEO — умножение стоимость компании.

Direct-маркетинг — очень важная часть маркетинга.

Создавайте собственный бренд.

В самом начале создания SEO-стратегии — технические моменты связанные с сайтом и ключевыми словами.

Социальные сети не меняют сообщение — просто доставляют его быстрее и гораздо большему количеству людей.

Сила бренда в его сообществе.

«Игровая» составляющая сервиса — золото. Собирание баллов в разном виде, условные уровни = удержанию и вовлечению.

Панда — это качество контента. А Пингвин — внешние ссылки.

Пингвин страшен, если у вас более 50% входящих ссылок с «хорошими» анкорами. Это означает, что вам дадут по голове.

Для борьбы с «пингвином» используйте в ссылках больше бренд-анкоров и меньше ключевых слов (< 50%).

Социальные сети увеличивают скорость и глубину «послания».

Публикуйте видео, если вы хотите быть на 1 позиции.

3. Поиск и анализ правильных ключевых слов (Роман Доброновский)


Параметры для фильтрации ядра запросов: частотность, релевантность, комерционность и конкуренция.

Google Keyword Tool безальтернативный вариант.

Проверять какая страница на сайте лучше подходит под конкретный запрос лучше всего с помощью самого Google (in:url).

Используйте «4 сита» при подборе ключевых слов.

Конверсию запроса отслеживайте в Google Trends, оценивая платежеспособность тех стран, из которых чаще всего его ищут.

Чтобы понять, сколько будет трафика — можно делать тестовую рекламную компанию в контексте и анализировать.

Посещаемость по «накрученным запросам» (с большой частотой) может отличаться от ожидаемой в 11 раз (в меньшую сторону).

Используя SemRush, можно сделать выгрузку ключевых слов, используемых конкурентами для продвижения сайта.

Проверять позиции рекомендую инструментами Rank Checker и Rank Tracker. Первый — простой для небольшого объема.

Массу информации можно получить узнавая мета-теги, анкоры и другую информацию конкурента.

4. Контентная оптимизация и получение ссылок (Роман Доброновский)


Любое обновление от Google направлено на вытеснение малых и средних сайтов в сторону контекстной рекламы.

Органика — это пряник от поисковой системы.

От Панды пострадали сайты с большим количеством не оригинального контента и с большим количеством рекламы.

Признаки плохого сайта для Панды: много дубликатов, много чужого контента, много рекламы.

Возможные решения Панды: rel=«canonical», уникальный текст, микроформатирование, там где возможно, использовать синонимы.

Пингвин борется с агрессивными методами продвижения ссылками, а не с переспамом, как некоторые считаю.

Критерии естественности ссылок — скорость закупки, вариативность анкора, места размещения ссылок.

Пингвин бьет тех у кого быстро растет ссылочная масса, тех у кого узкий круг анкоров, источники ссылок.

WPMU.org после «Пингвина» Google пострадал из-за ссылок

Есть специальная форма для жалобы по результатам пингвин-апдейта. Но это обращение мало кому помогает.

Гугл признал Пингвина успешным.

Точные «агрессивные» анкоры надо разбавлять, использованием синонимов или брендированные анкоры.

Естественность ссылок заключается в приемлемой скорости их роста, разнообразии, наличия бренд-текстов и синонимов ключа.

Анкор «Click Here» — хороший вариант для ссылки.

Избегайте ссылок в футере, сквозных ссылок, а так же ссылок с новых, маленьких и низкопосещаемых сайтов.

Закупать плохие ссылки на конкурента и потом пожаловаться на него — так можно делать, но это не этично.

Время влияния внешних ссылок подошло.

В ближайшие пять лет, если ничего глобально не поменяется SEO не умрет точно.

Естественность ссылок — разнообразие, скорость увеличения ссылочной массы, присутствие бренд-анкоров а также синонимов.

5. Увеличение конверсии (Джиллиан Мьюсиг)


Twitter — король новостей.

Чем более интенсивно люди делятся опытом друг с другом, тем интенсивней формируется и развивается сообщество.

Если бы люди знали, чего хотят, то Стив Джобс был бы не нужен.

42.1% переходов с 1 места в выдаче. 11.9% — 2 место. 8.5% — 3 место.

Будьте проще и люди к вам потянутся. Чем проще тем лучше, понты никому не нужны, их не поймут.

6. Управление репутацией в поиске (Роман Вилявин)


Для слабых брендов стоимость привлечения клинта выше.

Контекст по названию бренда повышает CTR по органическому трафику.

Отзывы от клиентов в виде аудиозаписей — это очень хорошо.

Используйте сервисы Socialmentions.com, twilert.com и Google Alerts для обнаружения негатива в интернете.

Стоит ли использовать пресс-релизы для продвижения сайтов? Овчинка выделки не стоит.

7. Веб-аналитика: как измерять отдачу от онлайн-маркетинга? (Джиллиан Мьюсиг)


У нас два ключевых индикатора по обслуживанию клиентов. Если у вас больше двух — вам надо задуматься об этом.

Ключевой индикатор — это вовлеченность пользователей.

Количество каментов в блоге — это тоже KPI.

Больше всего конверсия у четырехсловных запросов, меньше у трехсловных, еще меньше у однословных, затем остальные.

Конверсия после бесплатного тестирования в 30 дней 60% в подписчиков.

Украина по населению это как Нью Йорк с соседними селами.

8. Круглый стол


Хотелось бы найти альтернативы Google, но объективная реальность говорит совсем другое — 90% это Google

Говорят, что в США 15% у Yahoo и Bing, но это не реальные цифры, в источниках сайтов нет этих 30% трафика.

Продвигать зарубежный проект под Bing — это как коллекционировать бабочек – интересно, но совершенно бесполезно.

Есть одна штука — важно понимать в бизнес-модели Google нет SEO, есть PPC, есть органика, а SEO нет.

Единственный способ защититься от любых изменений алгоритмов — формировать сильный бренд.

Я четко определяю свое время — на написание статей, на бизнес-исследования, на семью (это священная корова).

Интернет — это наша лучшая надежда на будущее, которая способна решить все наши проблемы.

Говорят мы работаем вместе с Google — нет. Мы никому спинку не чешим.

Корпоративная политика — это когда мне говорят, что в понедельник будет сделано, и я знаю, что в понедельник это будет действительно сделано.


0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.