Корпоративный блог. Какую платформу выбрать?

Современные интернет сервисы предлагают различные блоговые платформы. Livejournal, блоги.мейл.ру, Liveinternet, Blogger (бывший blogspot от компании Google), Тематические коллективные блоги, например, Хабрахабр. Так какую же из них выбрать для ведения корпоративного блога? Например, вокруг платформ «блоги.мейл.ру» и «лайвинтернет» сложилось устойчивое мнение пользователей интернета, что этими блогами пользуются малограмотные с технической точки зрения люди, как в первом случае, или тинейджеры.
Соответственно, если разместить корпоративный блог на одной из вышеупомянутых платформ, то у посетителей сложится соответствующее мнение о компании. Но если ваша целевая аудитория пользуется именно этими платформами и больше никакими, то я советую вести и там блог, перенаправляющий на основной или дублирующий контент основного. В принципе, дублирующий контент будет предпочтительней, потому как при переходе по ссылке на сторонний ресурс на блогах мейл ру появляется нелицеприятное сообщение о том, что сайт может содержать вирусы, и пользователи побоятся переходить на сайт.

Если сфера деятельности компании лежит в рамках какой-либо системы коллективных блогов, то я советую вести блог и там. Это может быть как и отдельный блог, так и дублированный контент. Публикации в коллективных системах способствуют привлечь внимание специалистов в данной области к компании. Новационные идеи или просто сведения об услугах, которые смогут заинтересовать читателей, являются отличным шансом привлечь новых клиентов. Действительно, ведение блога в коллективных системах — это прямое взаимодействие именно с целевой аудиторией, потому как участники и пользователи систем напрямую заинтересованы в предоставляемой им информации.

Многие компании размещают блоги в Livejournal, или просто ЖЖ. Их выбор заключен не только в элитности платформы, но и в возможности принять участие в сообществах профессионалов. Таких сообществ может быть несколько. А это уже привлечение внимания к компании. Ведь пользователей ЖЖ несколько миллионов. Да, эта платформа зарекомендовала себя как сообщество профессиональных блоггеров. Бытует мнение, что вся пишущая элита рунета публикует свои мысли именно в ЖЖ. Поэтому компании и хотят присоединиться к элите.

Хочу сделать замечание, что имидж компании во многом зависит от оформления. Но тут есть нюанс. Блоги рассчитаны на контент. То есть чем меньше дизайнерских излишеств, тем информация лучше усваивается. Поэтому чем проще оформлен блог, тем проще будет донести информацию до посетителя. Я не говорю, что надо примитивно оформлять блоги, но не надо делать из них навороченные сайты. Достаточно лишь преподносить информацию и взаимодействовать с людьми. Оформить блог в корпоративном стиле можно лишь на своей площадке, своем сервере. К сожалению, вставить свой логотип в ЖЖ можно лишь в аватару. А рекламу можно отключить лишь заплатив деньги, но 2 доллара в месяц — не такие уж и большие деньги, если что. Реклама конкурентов в корпоративном блоге выглядит как-то нелепо.

К тому же нет возможности встроить в ЖЖ функционал, предоставляемый социальными сервисами, например, нельзя разместить слайдер от твиттера, который динамически показывает ваши сообщения в твиттере. Нет возможности вставить кнопки (от фейсбук и вконтакте) отображения людей, которым понравился ваш блог. Лишь со временем появляется такой функционал и на данный момент интеграция с другими социальными ресурсами не сделана в полную меру. Остается лишь надеяться на будущее. Если компания не пользуется социальными сетями, не пользуется еще какими-либо, помимо ЖЖ, сервисами, то можно смело вести корпоративный блог на этой платформе.

Но большинство компаний выбирает размещение блогов в рамках своего домена. И вот почему. Корпоративный стиль оформления, интеграция с основным сайтом, независимость от администрации системы. Есть куча движков, которые беспрепятственно можно установить на сервер. К тому же своевременная возможность вносить изменения в программный код особенно для быстро-изменяющегося настроения в сети — это весомый аргумент в пользу блога на своем сервере.


0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.