Как повлияет персонализированный поиск на рынок SEO?



12 декабря появился новый алгоритм Яндекса «Калининград».

Яндекс старается понять, что интересует пользователя, анализируя его поисковое поведение, — о чем человек спрашивает, на какие сайты переходит, нужны ли ему ответы на английском. Поиск стал персонализированным.

Что означает персонализированный поиск для рынка SEO? Как теперь продвигать сайт по позициям, если у каждого пользователя они разные?

Получается, что теперь продвижение сайта по позициям становится невозможным, а именно такой подход к продвижению практикуют большинство SEO-компаний.

У оптимизаторов появилась серьезная проблема — как объяснить заказчику, что его выдача уже не такая, как у его клиентов?

На данный момент мнения специалистов по поводу персонализации поиска неоднозначны: кто-то не видит никакой проблемы, кто-то наоборот говорит о кардинальном пересмотре SEO стратегии.

Мы попросили экспертов ответить на следующие вопросы:
1) Как повлияет персонализированный поиск на рынок SEO?
2) Какие будут методы продвижения сайтов, если у каждого пользователя разные позиции в выдаче.

Василий Ткачев, руководитель проекта «All in Top»:


1. В целом положительно, хотя, учитывая стереотипность мышления как клиентов, так и исполнителей, будет трудно на первом этапе. Ведь объяснить, что у каждого своя выдача, будет тяжеловато.

2. Если честно, для меня данное нововведение скорее счастье, чем проблема, потому что мы уже давно предлагаем комплексное решение и трафик, а не позиции. А для остальных — будет печально, потому что надо будет искать вариант решения проблемы отказа от позиций. Клиенты будут негодовать. Наконец-то SEOшники начнут думать над качеством сайта, потому что спам станет совсем неэффективен.

Дмитрий Шахов, директор группы компаний «РЕМАРКА»:


1. Просто изменится состав коммерческих предложений. Будут больше предлагать работать на трафик и результат (заявки, заказы). В конечном счете, это правильно: бизнесу нужны не позиции в поиске, а конкретные заказы.

2. Существенно в парадигме «делайте сайт лучше» ничего не изменится. Возможно, появятся методики манипуляции персональной выдачей, какой-нибудь массовый спам по социалкам или очередная дыра в расчетах ранжирования персональной выдачи, но пока об этом говорить рано. Поэтому ничего кардинально и не изменится. Рынок SEO достаточно инертный и не может быстро перестроиться. Все будут так же покупать ссылки, обновлять тексты и накручивать лайки. Пока не появятся новые методики, о которых мы узнаем из конференций и инсайдов поисковых систем.

Александр Явтушенко, ведущий аналитик Клиники Сайтов:


Пока делать какие-то выводы по алгоритму слишком рано. Разница при сравнении выдач уже заметна. Но непонятно — это окончательные результаты действия «Калининграда», или он еще только набирает обороты.

1.Однозначно можно сказать, что ориентация на позиции при продвижении станет менее популярной. SEO компании станут чаще предлагать клиентам другие методы оценки эффективности своей работы.

2. Методы останутся в целом те же. Но большее значение получат удобство, полезность и привлекательность сайта. Выиграют те, кто уже давно ориентировался при продвижении на ПФ.

Сергей Кокшаров, эксперт-аналитик, консультант ( Devaka.ru)


1. Персонализированный поиск повлияет сильно лишь на тот бизнес, который еще завязан на позициях. Неясно, у скольких людей ты будешь на первой странице, у скольких на второй… Видимо, неизбежно появление дополнительного раздела в панели для вебмастеров Яндекса, где будут отражаться средние позиции сайта по тем или иным запросам.

Те, кто работал по трафику, так и будут продолжать работать, персонализацию эти клиенты не сразу и заметят. Те же, кто использовал для оценки эффективности продвижения не только SEO-метрики, но и бизнес-метрики, метрики юзабилити, мало зависят от колебаний алгоритмов поиска.

2. На первый план выйдет входящий маркетинг.

Люди будут больше внимания уделять контенту, бренду, построению лояльной аудитории. Это уже мало касается SEO, а больше здорового маркетинга. Что же касается SEO, то оптимизаторы по-прежнему будут при работе, так как поисковики не закончили сканировать и индексировать сайты, анализировать текстовый контент и ссылочные связи. Все равно необходимо будет проводить внутреннюю оптимизацию, чтобы наладить общение с поисковыми ботами. Ну а все остальное продвижение будет зависеть от выбранной стратегии взаимодействия с окружающим миром.

Алексей Терехов, главный редактор портала bizzteams.ru


1. Проще будет продавать комплексное продвижение сайтов, а не «старые» позиции. Метрику качества продвижения можно будет выбирать, но для типичных заказчиков это может быть рост поискового трафика.

Так же можно будет продавать полную внутреннюю оптимизацию в соответствии с правилами поисковых систем, улучшение показателя отказов, увеличение времени нахождения на сайте по отдельности или в комплексе.

Есть категории заказчиков, которым нужно продвижение всего и сразу, которые хотят платить мало и получать от продвижения сразу много. Такие как класс постепенно исчезают. Другие начинают понимать, как строится процесс продвижения, как задачи с помощью продвижения решаются, сколько это стоит в человеко часах. С такими приятно работать, такие понимают, за что нужно платить и готовы платить нормальные деньги.

2. Однозначно, будет рулить контент маркетинг. На западе он сейчас очень эффективно работает и мы в своей практике стараемся его внедрять. Для этого от клиента нужно всего лишь понимание необходимости инвестирования в контент. Инструменты SeoLib нам часто помогают в данном процессе.

Классические ссылки не перестанут работать в любом случае, возможно стоит обратить больше внимания на пресс-релизы. Ну и в заключение, «социальное SEO» позволит получать все больше и больше целевого трафика. Но прежде всего будет контент.

Источник: blog.seolib.ru


0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.