Доминирование в поисковой выдаче YouTube

Несколько месяцев назад, мне пришла идея провести конкурс среди пользователей ресурса MyBlogGuest. Им предлагалось создать обучающий ролик, представляющий ресурс и рассказывающий о его функционале. При этом я преследовала 3 цели:

— получить представление об активности пользователей сайта;
— дать возможность «новичкам» познакомиться с возможностями ресурса;
— заполнить колонку «Похожее видео», что бы те, кто смотрит наши официальные ролики не отвлекались на просмотр «левого» видео (основная цель).

Ролики участников оценивались по количеству просмотров. Другие критерии, как комментарии, лайки и др. в расчет не брались.

До этого момента наше присутствие на Ютубе было довольно слабым и надеюсь, мой опыт, который я здесь описала, будет полезен новичкам вроде меня.

Доминирование в поисковой выдаче.

За это время я поняла 3 вещи касаемо поиска на Ютубе:

1. Результаты поиска на Ютубе очень слабо персонализированы.


Я пробовала разные браузеры, причем сначала залогинившись, а потом разлогинившись. Самые худшие (не релевантные) результаты показал браузер Safari на русском языке.Во всех остальных случаях первая десятка была очень похожа.

2. Результаты выдачи очень сильно зависят от текста, расположенного на странице.


Этот текст включает:

— Тэги
— Описание
— Тайтл

Если вы ищите фразу, то вы вероятно заметите, что топовые видео имеют точное совпадение с вашим поисковым запросом где-то в тексте.

Давайте рассмотри несколько запросов (в залогиненном виде на английском языке)

[become a guest blogger]

1.«How to Become a Guest Blogger (BigCommerce.com)»
Точное вхождение в тайтле. Просмотров — 22000.

2.«Become A Guest Blogger!!! „
Точное вхождение в тайтле и описании. Просмотров — 300.

3.“Social Media Management: Become a guest blogger on other blogs „
Точное вхождение в тайтле. Просмотров — 5.

4.“Guest Blogging Secrets»
Точное вхождение в тэгах. Просмотров — 7.

5.«SEO Tip — How to build guest blogging backlinks»
Полного совпадения ключа нет (частичное совпадение в описании). Просмотров — 52.

6.«FizzNiche Guest Blogger»
Точное вхождение в описании. Просмотров — 89.

[becoming a guest blogger]

1.«How to Become a Guest Blogger (BigCommerce.com)»
Точное вхождение в описании. Просмотров — 22000.

2. «Become A Guest Blogger!!! „
Точное вхождение в описании. Просмотров — 300.

3.“Talent Search! Be a Guest Blogger on Vintageortacky.com „
Полного совпадения ключа нет. Просмотров — 8700.

[lean cuisine diet]

1.“Reason Why Lean Cuisine Diet Plan»
Точное вхождение в тайтле, описании (дважды) и тэгах. Просмотров —1700.

2.«Hot Tips Lean Cuisine Diet Plan „
Точное вхождение в тайтле, описании (трижды) и тэгах. Просмотров —1000.

3.“My Diet and Exercise Video! „
Полного совпадения ключа нет (частичное совпадение в тэгах). Просмотров —2200.

4.“How To Make Lean Cuisines „
Полного совпадения ключа нет (частичное совпадение в тэгах). Просмотров —2300.

Примечание: результаты для [lean cuisine dieting] и [“lean cuisine diet»] были почти одинаковыми.

Заключение.

— Поисковик Ютуба очень любит точное совпадение ключей.
— Поисковик не учитывает артикли (a / the) и совсем не разбирается в окончаниях.

3. Поиск по умолчанию включает все возможные результаты:


— Видео
— Каналы
— Плейлисты.

Более того, во многих случаях предпочтение отдается каналам, даже если они не совсем соответствуют запросу.

Пример: канал «Xfactor Xtra» находится на 13 месте (и это первая страница) по запросу [become a guest blogger]. При этом, канал не имеет ни малейшего отношения ни к гостевому блоггингу, ни к блогосфере. Но в описании тем не менее, можно найти одно слово, благодаря которому он и поднялся так высоко.

Заключение.

Не забудьте оптимизировать описание вашего канала под различные ключевые фразы. Обязательно организуйте свое видео в плейлисты по критериям:

— отзывы пользователей
— учебные пособия
— интервью
— рекомендуемые другими пользователями и др.

Взаимный обмен ссылками для появления в «Похожем видео».

Ютуб утверждает, что использует очень сложный алгоритм для определения похожего видео. Раньше при подборе похожих и рекомендуемых видео алгоритм Ютуб основывался на количестве сделанных нажатий. Теперь алгоритм будет учитывать не только количество кликов, но и то, сколь долго длился просмотр того или иного ролика.

1. Создание плейлистов.

Плейлист — это сборник видео, который можно смотреть на сайте Ютуб, делиться с другими, а также встраивать на веб-сайты и в блоги. Если вы дадите ссылку на видео из плейлиста, зрителям будут предложены и другие видео из плейлиста вместо похожих видео по умолчанию, которые часто не имеют никакого отношения к вашему бренду.

При проведения конкурса я создала отдельный плейлист для всех работ и продвигала его на протяжении всего конкурса.

2.Создание видео комментариев.

Ютуб позволяет размещать видео комментарии, которые публикуются после утверждения владельца видео. Вот какую пользу я из этого извлекла.

Первоначально к работам, которые присылались на конкурс не предъявлялось жестких требований, вроде присутствия закадрового текста или обязательного редактирования. Поэтому, когда видео оказывалось слишком длинным или требовало иного редактирования я просила на это разрешения автора, затем загружала отредактированную версию на наш официальный канал и размещала его в качестве видео ответа.

В результате, количество просмотров увеличивалось в обоих случаях.

3.Создание уникальных тэгов.

Еще в 2007 году, одних уникальных тэгов было достаточно для появления вашего видео в списке рекомендованного. В настоящее время алгоритм усложнился, но уникальные тэги все еще влияют на ранжирование, а следовательно на общее число просмотров.

Так, к каждому загруженному видео я добавляла название нашего бренда в различных вариациях: [brandname], [brand name] и [brandname.com].

Небольшой совет: убедитесь, что уменьшенное изображение видео в правой колонке корректно отображает ваши фирменные цвета и дизайн. В этом случае, вашим постоянным пользователям будет легче узнать бренд.

Результаты.

Нам еще предстоит многое узнать, но тем не менее мы уже получили положительный опыт. Наше видео занимает топовые позиции по запросу « brand name» на Ютубе и в Гугле. К сожалению, нам не удалось добиться того, что бы все похожие видео имели отношение к нашему бренду. Но таких уже большинство.

Поделитесь своим опытом продвижения на Ютубе, если у вас есть что рассказать. Нам еще есть чему учиться.

Оригинал статьи на английском языке: www.seomoz.org/ugc/dominating-youtube-search-and-related-videos-results-case-study

Источник.


  • avatar
  • мне нравится
    0
  • 604

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.