AdTrap: ловушка для интернет-рекламы

Стартап BluePoint Security начал поставки небольшого устройства AdTrap, позволяющего полностью оградиться от рекламы при выходе во Всемирную сеть с персональных компьютеров и мобильных гаджетов.

AdTrap — один из проектов, средства на реализацию которого были успешно собраны с помощью платформы Kickstarter. На момент закрытия копилки в декабре 2012 года в ней было больше $210 тыс., в то время как изначально планировалось привлечь $150 тыс. Идею на краудфандинг-этапе поддержали почти 1 900 человек.

Итак, что же представляет собой AdTrap? Это небольшой компьютер с программным обеспечением на ядре Linux, оснащённый 720-мегагерцевым процессором с архитектурой ARM Cortex-A8, 256 Мб оперативной и 1 Гб встроенной памяти, двумя портами Gigabit Ethernet, ридером SD-карт и USB-интерфейсом.

Подключение AdTrap к домашней или офисной сети элементарно. К одному из Ethernet-разъёмов рекламного фильтра подсоединяется кабель, идущий к маршрутизатору, к другому — кабель от поставщика услуг доступа в Интернет. Кроме того, устройство нужно запитать, то есть подсоединить к розетке.

Выполнять какие-либо программные настройки или устанавливать дополнительные локальные приложения при использовании AdTrap не нужно. Устройство работает самостоятельно, блокируя любые типы интернет-рекламы — баннеры, всплывающие окна и даже объявления, встроенные в видеоматериалы и аудиофайлы. AdTrap защищает от назойливых сообщений всё оборудование в локальной сети, то есть персональные компьютеры, телевизионные и игровые приставки, смартфоны и планшеты с беспроводным Wi-Fi-соединением.

AdTrap работает с любым браузером. Средства автоматического обновления ПО позволяют реализовывать дополнительный функционал, в частности распознавать новые методы доставки рекламы.

Разработчики говорят, что многие рекламные системы накапливают информацию о пользователях с целью персонализации объявлений. Однако это может расцениваться как вторжение в частную жизнь. AdTrap полностью решает эту проблему, а заодно и «повышает комфорт работы в Сети».

Но у этой антирекламной медали есть и обратная сторона. Многие интернет-ресурсы, в том числе средства массовой информации, предоставляют пользователям бесплатный доступ к контенту в обмен на демонстрацию баннеров. Если фильтры наподобие AdTrap станут массовыми, у таких веб-сайтов попросту не останется средств для существования. А значит, их владельцам придётся либо свернуть бизнес, либо перейти на платную модель распространения контента.

Так или иначе, разработчики AdTrap уверяют, что они не против веб-рекламы, а окончательный выбор всегда остаётся за пользователями. Те, кто всё же намерен приобрести фильтр, могут сделать это прямо сейчас: стоит устройство около 140 долларов.

Далее


  • avatar
  • мне нравится
    0
  • 555

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.