Что принесет алгоритм «Колибри»?

3 октября 2013 года Гугл анонсировал свой новый алгоритм «Колибри». Разумеется, многих вебмастеров волнует, каким образом повлияет алгоритм на продвижение сайтов. Означает ли это, что сайты продвигаемые с помощью контента оказались под угрозой? Нужно ли менять технологию написания контента? Нет никаких сомнений, что новый алгоритм только начало изменений в поиске и вебмастерам ничего не остается делать, как попытаться обратить изменения себе на пользу.



Суть произошедших изменений заключается в том, что поиск теперь основывается на контексте, а не на ключевых словах, что сделано для лучшего поиска по разговорным запросам.

Для наглядности, рассмотрим разницу между этими двумя запросами:

«Золотые ворота картинки»
«Мне нужно несколько фотографий моста Золотые Ворота»

Первый запрос основан на ключевых словах и предназначен для ввода с клавиатуры. И этот принцип формирования запросов оставался неизменным с момента появления интернета. Клавиатура не самое лучшее устройство для поиска информации, существуют целые мануалы по правильному составлению запросов.

Все изменилось с приходом мобильных устройств.

Многие по привычке пытались использовать экранную клавиатуру, но это оказалось еще более неудобно. Гораздо быстрее произнести запрос. И эти запросы по сути являются разговорной речью.

Как и во всех остальных отраслях Гугл хочет занять в мобильном поиске лидирующую позицию. Для понимания смысла запросов, а не отдельных ключевых слов нужна мощная база и Гугл только в начале пути. Алгоритм «Колибри» можно сравнить с двухлетним ребенком — ему еще многое предстоит узнать и научиться. Эти знания Гугл получает в том числе и благодаря анализу миллионов поисковых запросов.

Возьмем для примера следующий запрос: «Мне нужно несколько фотографий здания Трансамерика».

Затем пользователь интересуется: «Какой оно высоты?»

Обратите внимание, что поисковая система распознала, что скрывается за словом оно, сопоставив с предыдущими запросом.

Другим примером могут служить запросы, в которых что-то сравнивается, например, гранатовый сок & клюквенного.

Граф знаний.

Такие ответы стали возможны благодаря использованию технологии Графа знаний, когда поисковик не просто обрабатывает запросы, а пытаться сопоставить их с объектами из базы данных. Кроме того, Граф знаний формирует связи исходя из того, что уже искали и находили другие пользователи по данной теме.

Алгоритм «чтения мыслей».

Гугл сейчас усиленно работает над тем, чтобы предоставить требуемую информацию еще до того, как вы сформируете запрос. Технология Google Now, несомненно создавалась именно с этой целью. Только представьте, что ПС сможет ответить на следующие вопросы!

1. Где мне найти мастера для монтажа системы объемного звучания?
2. Какие прогнозы по поводу стоимости газа следующим летом?
3. Где и во сколько я буду ужинать во вторник и как мне туда добраться?

Сейчас это звучит фантастически, но именно к этому все и идет. А возможно это будет благодаря использованию семантического анализа и вашей личной информации. Последний вопрос показывает, что Гугл будет искать не только на интернет сайтах, но и в вашей почте и адресной книге.

Далеко не все из вышеперечисленного будет реализовано с помощью «Колибри», но это часть одного плана. Что бы вы могли себе представить, сколько времени шла подготовка, упомяну, что Амит Сингал еще в 2003 году запатентовал технологию, основанную на семантическом поиске.

Источник

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.