Как социальные сети влияют на продвижение сайта



    Современное общество уже не представляет жизни без фейсбука и твиттера. Аудитория социальных сетей в России на данный момент составляет 54,7 млн. пользователей и продолжает неуклонно расти. Но помогают ли социальные факторы в поисковом продвижении сайтов?


    Twitter


    Поисковые системы охотно индексируют твиты. У Яндекса даже есть отдельный поиск по твитам. Ссылки в твитах также индексируются, в том числе и непрямые (например, через сервисы goo.gl/ и др.). При этом твиттер индексируют быстророботы, узнать такие ссылки в выдаче можно по указанной рядом дате или времени:



    Чтобы ссылка с твиттера имела влияние на продвижение сайта в Google и Яндексе, она должна быть проиндексирована поисковыми системами:



    До момента ее индексации подобная ссылка передает только трафик с твиттера.

    Твиты авторитетных и активных пользователей с большим количеством подписчиков, например, как у Леонардо Ди Каприо, ценятся выше:



    Итак, для того чтобы твит лучше индексировался, нужно:

    • большее количество ретвитов;
    • добавление в favorites;
    • авторитетный аккаунт.



    Таким образом твиттер помогает продвижению сайта и ускоряет его индексацию.

    Facebook


    Cсылки в Facebook стоят с атрибутом nofollow, т.е. вес по ним не передается поисковым системам и не влияет на тИЦ и PageRank. Но они все равно индексируются поисковиками. И наибольшую пользу приносят лайки самой социальной странички компании, а не публикаций на ней. Именно такие ссылки учитываются поисковыми системами. Чем больше лайков получает страница в Facebook продвигаемого сайта, тем больше ссылок с разных страниц пользователей социальной сети будет стоять на продвигаемый сайт.



    Наибольшую ценность и вес, как и в твиттере, представляют лайки авторитетных аккаунтов и известных страниц. Это так же положительно сказывается и на трафике сайта. Для привлечения лайков на продвигаемый сайт можно создавать интересный контент, проводить различные конкурсы и опросы.

    Количество поделившихся вашей ссылкой на Facebook схоже с обратными ссылками, поэтому может иметь даже большую ценность, чем лайки.



    Влияние Facebook на SEO несколько ниже, чем у Twitter, но тем не менее приносит определенную пользу, и не стоит этим пренебрегать.

    Google+


    Хотя Мэтт Катс в свое время заявлял, что Google+ не имеет прямого влияния на релевантность сайта, по нашему опыту подобное влияние все же существует. В выдаче Google отдает предпочтение сайтам, добавленным в Google+ Круги. При поиске по местным результатам Google часто ставит местные Google+ результаты выше других.

    Положительно на продвижение влияют не только +1 от авторитетных пользователей (Google Author Rang), но и пользователей старой почты Gmail. Проверенное авторство на информацию в Google+ служит залогом доверия у поисковой машины, т.е. в выдаче информация от проверенного аккаунта будет иметь большую релевантность, чем информация без подобной проверки.



    Но не стоит искусственно накручивать +1, это чревато санкциями со стороны поисковика, ведь определить такие манипуляции для Google не представляет большого труда.

    ВКонтакте


    ВКонтакте все ссылки стоят через редирект, т.е. для передачи тИЦ и PageRank они бесполезны. Но в выдаче Яндекса можно найти профили из ВКонтакте, а в поиске по блокам – статусы и заметки, где так же могут быть размещены и ссылки. Как минимум это обеспечит дополнительный трафик.



    Яндекс так же обращает внимание на количество человек в группе продвигаемого сайта, а вернее на виджет, расположенный непосредственно на сайте. Если их более 500, поисковик учитывает эти данные при ранжировании сайта.



    В заключение


    Ссылки из социальных сетей не имеют определяющего значения на положение сайта в выдаче и не передают вес сайту, но тем не менее косвенно влияют на его продвижение. Социальные сети и блогосфера – это миллионы людей, которые своими поведенческими реакциями отражают в том числе и свое отношение к сайтам. И для поисковиков социальные факторы – это в первую очередь человеческие сигналы, которые так же можно применять для улучшения позиций сайта в выдаче. Пренебрегать SMM не стоит. Но даже если у вашей компании нет своей странички/группы в социальной сети, вы не ведете корпоративный блог или твиттер, имеет смысл хотя бы разместить на сайте кнопки социальных сетей для привлечения дополнительного трафика.

    IrinaTitova (Habr)

    0 комментариев

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.