7 правил проведения эффективного вебинара



Вебинар – отличный инструмент для проведения таких Интернет-мероприятий как: тренинги, мастер-классы, деловые переговоры. При этом неважно, где находятся люди. Он широко используется руководителями различных структур для привлечения и обучения.

Какие правила необходимо соблюдать, для того, чтобы достичь максимального эффекта? Я расскажу о параметрах, поддерживаемых в Интернет-содружестве — Центр Равновесия.

Фото. Следует выбрать фото, производящее хорошее впечатление. Все знают, что: «Встречают по одежке, провожают по уму». Фотография – это та одежка, по которой встречают. Фото должно быть хорошего качества, портретного вида, анфас. Фон может быть любым, не сливающимся с изображением. Видеоизображение оправдано тогда, когда надо показать что-то в реальном времени. Видеопоток — это нагрузка, в большинстве случаев будут заикания, подвисания и т.д.

Не каждый способен удерживать внимание слушателей на протяжении длительного времени. Я знаю человека, который проводит четырех часовые вебинары полностью владея аудиторией. У Андрея Александрова на это работает все, манера говорить, тембр голоса, подача фактов, им никогда не отключается чат.

Фрагмент встречи на которой он рассказывает как упаковать продающую страницу в рекламный контейнер вы можете увидеть На блоге Проспект блюз. И так 40-60 минутный вебинар можно разбить на 7 эпизодов.

1. Приветствие. Не путайте с представлением себя. Не стоит начинать с фраз: «Алле, поехали, привет и т.д. ….» Необходимо привлечь внимание аудитории какой-нибудь нейтральной фразой, например: «Все собрались, все готовы, через минуту начнем.» и проверить звук, как видно фото и начальный слайд. Для этого говорится следующее: «Поставьте + те, кто слышит меня хорошо, видит слайд и фото и минус, если нет…». Если плюсов подавляющее большинство, значит на вашей стороне все нормально, а тем, кто поставил минус предложить произвести перезагрузку. Теперь можно поблагодарить за проверку и поздороваться.

2. Сейчас, когда все проверено и не вызывает нареканий, необходимо представиться, назвать имя и перечислить свои звания и заслуги.

3. Каждый вебинар преследует вполне определенную цель. В 3 части следует ее обозначить и, возможно, рассказать, как возникла идея его проведения. Здесь приветствуется определенная доля артистизма. Рассказ может быть драматичным, веселым, и даже комичным.

4. Основная часть, по ходу которой излагается то, ради чего и был объявлен вебинар. Ни в коем случае не следует торопиться при подаче материала, им надо владеть и знать ответы на вероятные вопросы.

5.На этом этапе следует озвучить мероприятия, которые позволят достичь обозначенных целей.

6.Этого пункта может не быть, если вебинар проводится с действующими партнерами, хотя стоит им напомнить, что приход в проект людей по их рекомендации выгоден всем. На промовебинарах и презентациях пункт должен присутствовать обязательно – это приглашение в проект, которое рекомендуется дополнить полезным бесплатным подарком. Подарите пошаговую инструкцию, аудиокнигу, компьютерную программу, рассказ о каком-либо сервисе и то, что подскажет вам фантазия. Сам подарок, если его необходимо скачать размешается, к примеру, на Яндекс диске и дается ссылка.

7.Очень важный блок – окончание вебинара. Ни в коем случае нельзя заканчивать словами: « Пока я закончил, отключаюсь» или какими-то подобными. Необходимо убедиться что вас поняли правильно. «У кого есть вопросы напишите» — тоже не вариант. Практика показывает, что в этом случае наступает пауза. Каждый учасник, наверное, думает, что кто-то уже пишет. На самом деле такого не происходит, тишина становится гнетущей, а ее не должно быть!

Здесь необходима фраза: «Тема раскрыта полностью, информация ради которой устроен вебинар выдана и теперь я готов ответить на вопросы. Поставьте + если вопросов нет и – если есть. При появлении – я подожду, пока вы напишите свой вопрос». Это создает динамику, атмосферу причастности и показывает, что ведущий видит перед собой не серую толпу, а группу заинтересованных людей. Если вопросов нет, то вебинар можно закончить тепло попрощавшись.

Примерно по такому сценарию проводятся встречи в Центре Равновесия, на которых Андрей Александров, лично рассказывает собравшимся как сделать блог и свое Интернет представительство, как продвигать их и монетизировать, как существовать в Глобальной сети добиваясь успехов. Более подробно узнать о Центре можно перейдя на блог Проспект блюз.

Александр Кагор


0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.