Ссылочный бизнес: стоит ли им заниматься?
Я верю в то, что постепенно заработок на продаже ссылках отойдет на задний план, пропустив вперед боле перспективные направления, которые могут приносить большие доходы с меньшими потерями для сайтов. Полностью исчезнуть данное направление пока не может в силу того, что поисковые системы учитывают количество и качество обратных ссылок для ранжирования сайтов. Пока данный пункт будет присутствовать в алгоритмах поисковых системах, биржи ссылок продолжат существовать, как это было раньше.
Развитие ссылочного бизнеса.
По правде сказать, я чуть ли не смущаюсь, когда называю бизнесом продажу ссылок. Вот не знаю почему. Для меня это что угодно, но только не бизнес. Хотя, когда этим занимаются люди, имеющие под своим началом ряд копирайтеров, людей, размещающих сами ссылки (если говорить о вечных ссылках), инвестирующих в новые сайты, то тут уж поневоле начинаешь думать об этом занятии, как о бизнесе. Только вот таких людей гораздо меньше, чем тех, кто имеет несколько сайтов с минимальными показателями. Доход соответственно в разы меньше, чем те, что светятся в различных финстрипах блоггеров-манимейкеров.
Со сменой алгоритмов поисковых систем, а точнее с их совершенствованием, меняется и сам ссылочный бизнес в целом. Если несколько лет назад, сапа была главным инструментом в монетизации сайта, то сегодня к ней присоединились биржи вечных ссылок по типу GGL. В свою очередь, биржи постовых Blogun и Rotapost, изначально использовавшихся (на самом деле, это утверждение касается больше Блогуна) для получения трафика посредством покупки ссылок на блогах, стали точно таким же инструментом для наращивания ссылочной массы.
Сапа или GGL?
С ростом популярности бирж вечных ссылок, которыми активно стали пользоваться оптимизаторы из-за стремления поисковых систем снизить эффект покупных ссылок, появилось утверждение, что продавать вечные ссылки гораздо выгоднее, чем ставить сапу на сайт. Подобные мысли крутились в блогосфере на протяжении последнего года, и только сейчас вебмастера стали понимать одну вещь: с каждым днем на сайте размещается все больше ссылок. И их совершенно нельзя убрать. То есть это некий ком, который если покатился, то уже остановить нельзя.
В чем все-таки минусы монетизации сайтов посредством бирж вечных ссылок?
Сейчас постепенно ситуация ведет к тому, что из сайта, созданного с целями заработка на биржах вечных ссылок, владелец выжимают все соки, пока он не будет забанен, либо преждевременно продает эту ссылочную помойку, инвестируя деньги в создание новых сайтов.
Что же сапа? имеется риск получить бан от поисковых систем за продажу ссылку с повременной оплатой. Точнее надо сказать, именно сайты, использовавшие в качестве монетизации сапу, первые попали под АГС. Так, по крайней мере думали владельцы: причиной всему сапа.
Я же вижу продолжающие функционировать сайты, успешно зарабатывающие на сапе. Некоторые из них создаются в больших количествах на недолгое время существования: малые временные и денежные издержки на создание и точно такие же малые доходы за время их существования, которые, тем не менее, превышают затраты.
Также есть сайты, которые изначально создаются, как качественные проекты для людей: прежде всего, уникальный и интересный контент; дизайн, созданный специально под этот сайт, а не найденный в паблике; качественные входящие ссылки, которые приобретаются по принципу «дорого, но мало».
Главный минус сапы лишь заключается в том, что доход с одной ссылки начинает превышать доход с такой же ссылки размещенной с помощью GGL месяцев через 9-12. А, как я говорил выше, хочется-то побольше и сразу! Работать на перспективу гораздо сложнее. Поэтому и выгоднее.
И все же, несмотря на всю прелесть вечных и временных ссылок, я не считаю, что подобный способ монетизации ресурсов должен быть первоочередным и наиболее популярным. В следующей статье я расскажу про гораздо более выгодную и надежную альтернативу в монетизации интернет-ресурсов.
Развитие ссылочного бизнеса.
По правде сказать, я чуть ли не смущаюсь, когда называю бизнесом продажу ссылок. Вот не знаю почему. Для меня это что угодно, но только не бизнес. Хотя, когда этим занимаются люди, имеющие под своим началом ряд копирайтеров, людей, размещающих сами ссылки (если говорить о вечных ссылках), инвестирующих в новые сайты, то тут уж поневоле начинаешь думать об этом занятии, как о бизнесе. Только вот таких людей гораздо меньше, чем тех, кто имеет несколько сайтов с минимальными показателями. Доход соответственно в разы меньше, чем те, что светятся в различных финстрипах блоггеров-манимейкеров.
Со сменой алгоритмов поисковых систем, а точнее с их совершенствованием, меняется и сам ссылочный бизнес в целом. Если несколько лет назад, сапа была главным инструментом в монетизации сайта, то сегодня к ней присоединились биржи вечных ссылок по типу GGL. В свою очередь, биржи постовых Blogun и Rotapost, изначально использовавшихся (на самом деле, это утверждение касается больше Блогуна) для получения трафика посредством покупки ссылок на блогах, стали точно таким же инструментом для наращивания ссылочной массы.
Сапа или GGL?
С ростом популярности бирж вечных ссылок, которыми активно стали пользоваться оптимизаторы из-за стремления поисковых систем снизить эффект покупных ссылок, появилось утверждение, что продавать вечные ссылки гораздо выгоднее, чем ставить сапу на сайт. Подобные мысли крутились в блогосфере на протяжении последнего года, и только сейчас вебмастера стали понимать одну вещь: с каждым днем на сайте размещается все больше ссылок. И их совершенно нельзя убрать. То есть это некий ком, который если покатился, то уже остановить нельзя.
В чем все-таки минусы монетизации сайтов посредством бирж вечных ссылок?
- Ссылки скапливаются на сайте, что может привести к огромному количеству исходящих ссылок, а там уже и АГС не за горами.
- Если в какой-то моменты вы хотите продать сайт, то его стоимость автоматически будет снижена из-за большого количества размещенных платных ссылок, которые убрать без потери денежных средств нельзя. Лично я такие сайты называю проектами в зоне риска — они в любой момент могут оказаться под фильтрами, что сведет любой заработок на нет.
- Требуется постоянно размещать все новые и новые ссылки, дабы продолжать получать доход с сайта.
- Размещение вечных ссылок либо ляжет на плечи вебмастера, либо на его кошелек. В общем, возникают дополнительные траты, связанные с поддержкой сайта.
Сейчас постепенно ситуация ведет к тому, что из сайта, созданного с целями заработка на биржах вечных ссылок, владелец выжимают все соки, пока он не будет забанен, либо преждевременно продает эту ссылочную помойку, инвестируя деньги в создание новых сайтов.
Что же сапа? имеется риск получить бан от поисковых систем за продажу ссылку с повременной оплатой. Точнее надо сказать, именно сайты, использовавшие в качестве монетизации сапу, первые попали под АГС. Так, по крайней мере думали владельцы: причиной всему сапа.
Я же вижу продолжающие функционировать сайты, успешно зарабатывающие на сапе. Некоторые из них создаются в больших количествах на недолгое время существования: малые временные и денежные издержки на создание и точно такие же малые доходы за время их существования, которые, тем не менее, превышают затраты.
Также есть сайты, которые изначально создаются, как качественные проекты для людей: прежде всего, уникальный и интересный контент; дизайн, созданный специально под этот сайт, а не найденный в паблике; качественные входящие ссылки, которые приобретаются по принципу «дорого, но мало».
Главный минус сапы лишь заключается в том, что доход с одной ссылки начинает превышать доход с такой же ссылки размещенной с помощью GGL месяцев через 9-12. А, как я говорил выше, хочется-то побольше и сразу! Работать на перспективу гораздо сложнее. Поэтому и выгоднее.
И все же, несмотря на всю прелесть вечных и временных ссылок, я не считаю, что подобный способ монетизации ресурсов должен быть первоочередным и наиболее популярным. В следующей статье я расскажу про гораздо более выгодную и надежную альтернативу в монетизации интернет-ресурсов.
5 комментариев