Способы монетизации блогов. Часть 1

В своем прошлом посте «Основные причины создания блога» я в одном из пунктов указал про заработок при помощи блогов. Пожалуй, сегодня стоит несколько раскрыть данное утверждение и вспомнить все ныне существующие методы монетизации блогов. Указывать я буду как уже всем знакомые и несколько приевшиеся способы, так и довольно мало встречающиеся в практике других блоггеров.

Самореклама

Блог – отличный способ прорекламировать свою компанию, основной проект, себя как фрилансера, раскрутить личный бренд, бренд организации, повысить ее узнаваемость. В общем, для бизнеса блог может оказаться весьма нужной вещью. Естественно, в отчетах о прибылях у вас не появится отдельная графа «доход с блога», так как деньги будут приходить опосредованно, но поверьте, при большой посещаемости и сложившейся постоянной аудитории увеличение доходов с основной вашей деятельности произойти должно.

В качестве примера или некого рода доказательства могу привести лишь фрилансеров. Для них блоги могут сыграть ключевую роль в поиске новых заказов: при помощи блога можно показать свой профессионализм, вызвать доверие у потенциальных клиентов, и, в конце концов, убедить их обратиться к вам. Понятно, что постоянный поток новых заказов, как я уже говорил выше, будет обеспечиваться, если вам удастся раскрутить блог и засветить его и свое имя среди целевой аудитории.

Ссылки

Пока поисковые системы используют в своих алгоритмах сведения о ссылочной массе, площадки, на которых можно купить качественную ссылку будут пользоваться спросом. На сегодняшний день монетизация при помощи продажи ссылок с блога является распространенной и наиболее легкой. Для достижения высоких показателей дохода не нужно уметь продвигать блог в поисковых системах и привлекать трафик из других источников. Для успешной продажи ссылок необходимы высокие пузомерки, которые также достигаются закупкой ссылок и качественным контентом, который не позволит уйти под АГС.

Главная проблема при монетизации блога ссылками (не важно, временными или «вечными») заключается в высокой вероятности бана со стороны поисковых систем (в частности Яндекса), которые пытаются активно бороться с платными ссылками. Чтобы хоть сколько-нибудь обезопасить себя от каких-либо санкций, старайтесь размещать лишь тематические ссылки, а также стараться на уровне поддерживать входящую ссылочную массу. Хорошей практикой будет соблюдение правила 1 ссылка на 2-3 страницы. Ну, и не стоит, думаю, говорить, что уникальный и качественный контент позволит укрепить доверие перед поисковыми системами.

Тизерная реклама

Размещение на страницах своего блога тизерной рекламы является довольно распространенной практикой. В основном это, как правило, касается развлекательной тематики. Лично мне подобный способ монетизации не очень нравится, так как блог превращается в помойку, на просторах которой можно найти все, что угодно кроме информационной составляющей. Конечно же, можно уменьшить количество блоков, что порой может привести даже к увеличению доходов, но не всегда удается контролировать качество показываемых изображений, и уж тем более сайтов, по которым можно проследовать, перейдя по ссылке.

Как я считаю, если монетизируешь блог при помощи тизерной рекламы, значит, из разряда СДЛ он сразу же превращается в ГС. К ресурсом, где всюду мелькает блоки тизерных сетей, я отношусь с некоторым недоверием.

Предоставление платного доступа к части материала

В российском сегменте подобная практика лишь набирает обороты и не является уж слишком распространенной, но вот на западе, многие ресурсы стараются продать часть контента. Так, например, некоторые новостные издания часть новостей показывают лишь только при наличии платного аккаунта. Если для мировых газет подобная практика необходима для выживания на сегодняшнем рынке, то для блогов платный контент может приносить приятную копейку в ваш карман.

В околосеошной блогосфере под платным контентом обычно понимаются практические большие посты или статьи, написанные на основе собственного опыта, в общем, некоторая информация, которой в открытом доступе найти можно очень и очень немного.

Подобный метод монетизации с одной стороны позволит не захламлять рекламой свой блог, а с другой стороны – получать деньги за свои знания и время, которое потребовалось для написания мануалов. Стоит лишь учесть тот факт, что подобная практика осуществима не только при большой посещаемости (она даже не играет самой важной роли), а при наличии постоянной аудитории, должной репутации и образа специалистов в глазах посетителей и читателей. Лишь в том случае, если читатель будет верить в то, что вы разбираетесь в теме, которую пытаетесь продать, то он купит платный доступ к постам.

Размещение рекламных постов

Здесь я тоже никакого открытия не сделаю: размещение рекламных постов также является довольно распространенной практикой среди популярных блогов. Стоит отметить, что в отличие от заработка на продаже ссылок здесь не важны подобные пузомерки. Качество имеющейся аудитории, наличие постоянных читателей делает блог привлекательным в глазах рекламодателей. Рекламные посты многие недолюбливают, но это лишь означает, что блоггер, который их размешает, просто-напросто не умеет их писать. Можно ведь опубликовать интересный практический пост, в котором сделать акцент на рекламируемую компанию.

Так, например, в околосеошном блоге можно опубликовать рекламный пост про агрегатор ссылок, продемонстрировав, каким образом можно продвигать НЧ-запросы. В проститутка Кэйт в своем ЖЖ-блоге довольно в интересной манере рекламируется различные «девайсы», которые могут пригодиться в постели. При этом, кстати, эта особа не забывает про практические моменты и свой личный опыт.

На сегодня, пожалуй, хватит, так как список довольно обширный, и в рамках одной статьи не удастся его раскрыть. Так что ожидайте в ближайшие дни продолжение данной темы, а тем временем предлагают вам написать, какие методы для монетизации своих блогов вы применяете и почему.


2 комментария

avatar
Все обыденно. Об этом уже писалось много раз. Хотелось бы узнать что нибудь новенькое
avatar
Кстати, насчёт продажи ссылок, это в наше время уже мало актуально. Все понимают, что в скором времени поисковики будут нещадно бороться с такими ссылками и сайтами. Лучше уж использовать маркетинговые статьи.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.