Интернет-бизнес требует ваших знаний в сайтостроении!

Интернет манит новичков, потому что здесь якобы можно без всяких вложений начать свой бизнес и стать вторым Марком Цукербергам. Многим представляются гибкий график работы, отсутствие начальника и сплетничающих друг с другом сотрудников. Деньги льются нескончаемым потоком, а море бьется об ноги несколько раз в году. Кто-то с сомнением смотрит на людей, которые «продвигают сайты», кто-то лишь смеется в ответ на слова человека о возможном заработке при помощи Вконтакте. Как это продвигать сайты? Что это такое «арбитраж трафика»? Какая сапа, почему вечные ссылки лучше, и какого фига они вообще вечные?


Человеку, которому эти понятия кажутся непонятными, вряд ли вообще представляет всей сути работы в интернете. Для него это очередная халява, которая может принести деньги, пока он будет лежать на диване. Но в сегодняшней экономике знания становятся главным ресурсом, который составляет большую часть стоимости всех производимых товаров. Если вы думаете, что в цену iPad включается лишь только оплата труда рабочих на китайских заводах, то вы глубоко ошибаетесь: перед его запуском были потрачены огромные ресурсы на разработку новых технологий. И именно поэтому, сегодня стоимость компании Apple перевалила за 600 миллиардов долларов. Впечатляющая сумма, да? Пока другие корпорации пытаются догнать этого производителя, пытаясь копировать их разработки, компания Стива Джобса уже пытается создать новый продукт, который сможет опередить все то, что еще только будет произведено другими корпорациям. Что-то я отдалился от заявленной темы, так что вернемся к нашим баранам.

Создание сайтов

В большинстве случае для заработка в интернете необходимо иметь сайт. Если, имеешь дело с большими проектами, создаваемыми на будущее, то внешний вид и функционал должны быть соответствующие, в том случае если ты работаешь с ГС, то в качестве площадки подойдет любой сайт мало-мальски напоминающий таковой.

Из меня программист не очень. Да, я, в общем-то, таковым и не являюсь, хотя как-то даже пытался изучить PHP. В итоге добился лишь того, что особо не теряюсь, когда вижу php-код – но и это уже большое достижение. Не все люди, запускающие проекты для заработка на них, занимаются непосредственно созданием сайта. Зачастую происходит заказ у профессионалов, что позволяет экономить и время, и нервы. Но как я говорил ранее, за исправлением каждой кнопочки не пойдешь к программисту: гораздо проще сделать все самому. Именно поэтому необходимо освоить HTML, CSS и основы PHP и JavaScript – все это поможет не раз отредактировать код и добавить элементарные элементы интерфейсы. Скажу больше: с потребностью в этих знаниях вы будете сталкиваться чуть ли не каждый день.

Если речь не идет про одностраничники, то в большинстве случае используется CMS – система управления сайта, движок, который облегчает процесс установки и обновления ресурса. Сегодня существует несколько наиболее популярных CMS: Wordpress, DLE, Joomla, Drupal. Я в своей деятельности использую только Wordpress как наиболее простой для освоения. Приходится разбираться не только с основными возможностями, как то публикация постов, удаление страниц и прочее, но и с редактированием шаблонов под WP, добавлением более сложного функционала, работой с дополнительными полями при публикации записей и т. д. Несмотря на всю простоту движка, без знаний html, css, php сложно ориентироваться в коде, а без основных понятий WP-функций, делать здесь и вовсе нечего.

PhotoShop

Честно говоря, мне довольно стыдно, что я не могут даже обычного квадратика в фотошопе нарисовать. И приходиться либо обходиться Paint'ом, либо искать дизайнера, готового выполнить более сложный заказ. Но опять же, тут, как и с программирование, легче самостоятельно запустить программу и за пару минут изменить тень у объекта, чем обращаться к кому-либо, да и еще вдобавок деньги на это тратить.

Вы можете нарисовать простенький баннер или тизер? А кнопку для своего сайта? А немного отредактировать картинку, чтобы уникализировать ее и опубликовать на блоге? Про себя могу сказать честно: я не могу. И поэтому надо срочно изучать эту программу. Потому что, работая с арбитражем, постоянно сталкиваешься с необходимостью в создании нового тизера; ведя блог, тебе очень часто нужны новые картинки и измененные элементы интерфейса. Ну, не обращаться же по этим мелочам к специалистам?

Юзабилити

Несколько непонятное слово для многих, которое, тем не менее, пора начинать воспринимать как должное при создании интернет-проекта. Пользователь не должен сталкиваться с трудностями при нахождении той или иной страницы на сайте. Регистрация должна быть понятной и не изобиловать многочисленными бессмысленными вопросами, а сама форма для регистрации должна находиться на видном месте, а не где-то в футере сайта. Кнопки для добавления сайта в ридер или кнопки социальных сетей – все это должно находиться на видном месте. И если вы работаете над качественным проектом, создаваемым для привлечения постоянной пользовательской аудитории, то стоит позаботиться над местоположением каждой детали. Порой измененный цвет кнопки может привести к улучшению показателей в разы. Или наоборот.

Поэтому тестирование несколько вариантов и выявление наиболее эффективного позволяет выявить самый оптимальный интерфейс, который должен использоваться на сайте. Нужно сказать, что юзабили должно быть на хорошем уровне как на контентном проекте, так и в интернет-магазине. В первом случае будет увеличиваться процента отказов, а конверсия посетитель -> подписчик будет минимальна при неправильном размещении соответствующих призывов и кнопок, а в интернет-магазине плохое юзабилити может привести к меньшему количеству заказов и большему количеству неоформленных заказов и все потому, что посетитель не смог пробраться в корзину и оплатить товар. И в первом, и во втором случаях вы теряете прибыль. Не всегда стоит стараться привлечь как можно больше пользователей, возможно, стоит лишь уделить большее внимание уже имеющимся посетителям и клиентам, которые могут приносить вам деньги на протяжении многих лет. Постоянные покупатели или читатели принесут вам больше прибыли, чем разовые клиенты.

Продолжим в следующем посте, где поговорим про интернет-маркетинг.


0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.