22 причины покинуть сайт через 10 секунд

Крис Лейк, директор по развитию продукта в Econsultancy, предприниматель и бессменный интернет-тролль, как он себя сам называет, опубликовал материал "22 причины, по которым я покину сайт за 10 секунд".

В нем он нещадно прошелся по тому, что он охарактеризовал как преступление против пользовательского опыта. Крис поделился с читателями своими наблюдениями и советами друзей. К сожалению, все нижеописанные случаи не редкость и в массе своей встречаются на сайтах каждый день.

1. Неполная контактная информация



Когда пользователь кликает на ссылку контактов, он ожидает попасть на новую страницу с обширным выбором способов для связи и справкой по всем вопросам, а в идеале и с контактной формой. Но некоторые фирмы предпочитают просто добавить ссылку 'mailto:', которая открывает почтовый клиент, последним, кстати, далеко не все пользуются, предпочитая ему почту в браузере.

2. Мобильные сайты, на которых мгновенно выскакивает сообщение «Скачайте наше приложение»



Такие сообщения часто выскакивают в формате поп-апов и продолжают выскакивать каждый раз, когда пользователь забредает на страницу снова, позабыв о ненавистном всплывающем окне. Мало кто любит поп-апы, ведь они прерывают взаимодействие с сайтом и просто сбивают с мысли.



3. Неумелое использование HTML5



С приходом на рынок iPhone и ростом популярности мобильного веба HTML5 стал использоваться все чаще. Но нужно понимать, что это сложная тяжеловесная технология. К сожалению, примеров того, как неумелое использование HTML5 в угоду красочности дизайна может навредить пользовательскому опыту, множество.



4. Куки-предупреждения, которые не удается закрыть



Чаще всего это происходит на смартфонах, делая невозможным просмотр контента.

5. Просьба залогиниться через социальные сети



Главные нарушители здесь – это сайты социальных покупок, которые сразу же требуют доступ к вашим аккаунтам в социальных сетях, в то время как вы можете быть там не авторизованы, не желаете туда сейчас заходить или вообще не имеете возможности по какой-то причине.

6. Дублирование процесса авторизации/регистрации





«Почему одно веб-приложение разрешило мне залогиниться через Twitterили Facebook, а потом все равно заставило меня авторизоваться?»

Действительно, почему?

7. Сайты, которые отключают работу клавиши «Пробел»



Конечно, далеко не все пользователи владеют персональным компьютером настолько хорошо, что бегло пользуются всеми возможными сочетаниями клавиш. Но таковые все-таки есть. Чаще, конечно, дисфункция каких-либо клавиш – это скорее последствия неправильного кода, чем неправильного решения.

8. Отсутствие информации о ценах



Даже если у вас стандартный продукт со стандартной ценой, не лишним будет ее напомнить на видном месте сайта. Если пользователь ищет цену и не может найти, это расстроит его еще больше, чем если цена просто не ответит его ожиданиям.

9. Парольные фашисты



«Ваш пароль не может быть принят. Пароль должен содержать цифры, заглавные буквы, кличку вашего первого домашнего животного и т.д.»

Это забавно, но в вебе так много сайтов, которые не объясняют пользователю, как должен выглядеть пароль, но бросают ему в лицо сообщение об ошибке после первой же попытки ввести этот пароль.

10. Мобильные сайты, которые не позволяют просмотреть десктопную версию



Даже если ваш мобильный сайт работает безупречно, все равно должна быть доступна опция перехода в режим полноценного просмотра основной версии сайта.

11. Моментально выскакивающая форма подписки на рассылку



Особенно это раздражает на тех сайтах, которые вы посещаете впервые. Как вообще можно знать, захотите ли вы остаться на связи с сайтом, если вместо него в первую секунду вы видите предложение о подписке?

12. Моментально выскакивающие поп-апы с исследованиями



То же, что и выше. Если поп-ап с предложением оценить работу сайта выскакивает в первую минуту первого посещения сайта, то это явное невнимание со стороны вебмастера. К сожалению, такое встречается.

13. Галерея слайдов



Вместо того, чтобы расположить изображения на одной прокручивающейся странице, некоторые сайты предпочитают почему-то использовать галереи, заставляя пользователя совершать лишние клики. Но это еще полбеды, ведь такие галереи зачастую и работают плохо, или изображения неожиданно оказываются слишком маленькими, чтобы рассматривать их на самостоятельной странице.

14. Скрыватели дат



Когда вы написали эту статью? Сегодня? 4 года назад? В большинстве случаев дата имеет значение для читателя. Актуальна ли информация, которую я читаю?

15. Сайты, которые запрещают скопировать текст



Да мало ли для чего может понадобиться скопировать контент, не желая его украсть при этом? Особенно иронию вызывают сайты со стихами.

16. Злоупотребление свободным пространством



На некоторых сайтах, кликая даже по пустому пространству, вы будете переходить на сайты рекламодателей. Похоже, такие сайтовладельцы совсем доведены до отчаяния.

17. Часто задаваемые вопросы без ответов



Встречаются такие разделы FAQ на сайтах, в которых вместо готовой информации предлагается прислать свой вопрос на контактные данные. Эти сайтовладельцы забывают, что в FAQ приходят не за вопросами, а за ответами. Зачем тогда вообще затевать раздел с часто задаваемыми вопросами?

18. Сайты, которые приостанавливают вашу загрузку, как только вы меняете закладку



Смотрите также: сайты, которые ставят на паузу рекламу преролл, когда вы меняете вкладку или, того хуже, пытаетесь убрать звук у рекламы.

19. Движение мышкой не должно порождать звука





«Сегодня у меня появилась новая лютая ненависть… рекламные ролики, которые начинают звучать, когда проводишь над ними мышкой! Мне совсем не нравятся сайты, которые издают звуки, которые я не могу контролировать».

Его можно понять.

20. Стоковые изображения вместо фотографий реальных сотрудников





«Ненавижу сайты, которые используют стоковые изображения людей вместо фото реальных сотрудников. Да все в курсе, что ваш крохоборский бизнес не может себе позволить такие костюмы!»

Тактика часто используется агентствами, которые на самом деле состоят из одного человека, чьи выдуманные подчиненные носят исключительно дорогие костюмы.

21. Сайты, которые имеют низкие стандарты безопасности





«Ненавижу сайты, которые высылают подтверждающие регистрацию письма, цитируя в них твой пароль. Вопиющее нарушение безопасности.»

Пожалуй, это не только повод быстро покинуть сайт, но и вообще не внушает доверия такой компании.

22. Мобильные версии сайтов без возможности отписаться от рассылки




«Меня бесит, когда я на смартфоне перехожу по ссылке „Отписаться“ в письме и попадаю на сайт, который в своей мобильной версии не имеет возможности отписаться от рассылки.»

И ведь такое встречалось не на одном сайте!

Вот такой вышел терапевтический рассказ. Ничего ли мы не пропустили? А что раздражало, например, вас?

Перевод Дарья Мутовкина, SEOpro.ru
  • avatar
  • мне нравится
    ?

4 комментария

avatar
1) Приходя на сайт, в первые десять секунд я не стану тыкать в «контакты». Я пришел туда не знакомится или сразу задавать вопросы по обратной связи.

5) До сих пор не видел сайтов которые требуют авторизацию через соц.сети, не имея собственной регистрации/авторизации. В основном это как вариант для пользователя, что бы тот тратил время на регистрацию.

10) Смотря какой мобильный сайт… Например мой, имея основную версию мобильную, смотрится неплохо и без перехода на web-версию.

15) Запрещают копирование по причине дальнейшего распространения. Если человек себе скопировал в текстовый файл для личного просмотра потом, то все ровно никто нечего не узнает, и это как бы даже не запрет тогда

17) Снова, что и пункт №1. Только зашли на сайт и побежали читать FAQ?

21) То есть, взломам мыло кого-нибудь, и увижу письмо без логина и пароля к какому-нибудь сайту, то не смогу угнать тот акк с помощью просто мыла?
Если дублирование пароля в письме считается нарушением безопасности, то может вообще тогда не отправлять нечего?

А вообще, то тут можно поспорить практически по всем пунктам )))
avatar
Я бы сказал, что это просто ошибки, а не то, из-за чего покидают сайт через 10 секунд.
avatar
Да совсем полностью согласен к пункту 15 могу добавить что при реализации запрета на копирование материала отключается правая кнопка а это большой минус так как человек бывает открывает несколько страниц с использованием Открыть в новой вкладке а это его лишает такой возможности
avatar
Даа, отлично понимаю этот рейтинг. Всплывающие навязчивые окна просто Достали!)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.