SEO для чайников

Что такое SEO, SEA, SEM

Человек, далекий от оптимизации и работы с поисковыми системами, посмотрит на эти аббревиатуры как на что-то из области жаргонизмов, свойственных разным профессиям. Как например, «мамка» («мать») для обозначения «материнской платы» компьютера в среде компьютерщиков; как «трамблер» скрывает за собой «прерыватель-распределитель зажигания» среди автомобилистов и т.п.
На самом деле это не жаргонизмы, а именно аббревиатуры, т.е. сокращения нескольких связанных между собой слов.

Итак, приступим:
SEO – Search Engine Optimization – Оптимизация под Поисковые Системы. Говоря в доступной простому человеку форме – СЕО это комплекс работ, позволяющих улучшить позиции сайта в поисковиках (гугль, яху, яндекс, рамблер и т.п.). Работы бывают внутренние и внешние.
К внутренним работам можно отнести:
— оптимизацию ссылочной структуры сайта
— оптимизацию текстовой части сайта, работа с тегами выделения текста (жирный, курсив, заголовки различного приоритета (h1, h2, h3 и т.д.))
— оптимизацию кода (уменьшение вложенности таблиц, расположение «нужного» контента ближе к началу страницы средствами верстки кода) и т.п.
— работа с изображениями (грамотная обработка alt тегов, позволяющая сайту занимать неплохие позиции в «поиске по картинкам»)
— работа с мета-тегами (теги title и description, влияющие не только на позицию сайта, но и на его описание в результатах поиска, т.н. «снипет»)
— убирание сессий из адресов страниц (наличие сессий может сыграть очень дурную шутку с владельцем сервера, наплодив кучу дублей в базе поисковика)
— закрытие некоторых зон сайта от индексации (для уменьшения нагрузки на сайт, уменьшения риска попадания в «дополнительный», второстепенный индекс поисковика)
— реализацию кеширования страниц (уменьшение нагрузки, более быстрый отклик страниц сайта)
К внешним работам относится ни что иное, как размещение ссылок на ваш сайт. Везде, где только удается их разместить. В каталогах, на новостных серверах (в статье про вашу фирму не дурно вставить прямую ссылочку на ваш сайт), на досках объявлений, на форумах (в виде сообщения, в виде подписи пользователя, в виде указания домашней страницы в профиле пользователя), на блогах (оставляя комментарий по теме заметки, как правило можно указать и свой сайт) и на других ресурсах, которые допускают размещение ссылки на ваш сайт. Внешние работы – это всё, что ведет всего к одной цели – увеличению количества ссылок на ваш сайт. Это может быть и рассылка пресс-релизов по новостным сайтам.
Некоторые компании увлекаются т.н. «вирусным» маркетингом, размещая на своем сайте что-то такое, что обычно не имеет отношения к самой фирме, но может вызвать интерес интернет-сообщества. Какую-нибудь заразительную игру, или мульт, или даже что-нибудь пошлое или матерное. Иногда таким образом можно получить не одну сотню ссылок и большое число посетителей.

SEA – Search Engine Advertising – Рекламирование на Поисковых Системах. Никак не связанная с SEO деятельность. Чтобы было понятнее, о чем идет речь – зайдите на гугль или яндекс и наберите, например, «купить машину». В основном столбике вы увидите результаты поиска, а в столбике справа – рекламные объявления. Эти рекламные объявления и есть ни что иное, как SEA.
Для SEA не обязательно заниматься SEO своего сайта. В данном случае — посещаемость и прибыльность вашего сайта будет зависеть только от рекламного бюджета и грамотно составленного объявления. Более того, для SEA вашей фирмы не обязательно иметь даже сайт. Например, Яндекс уже несколько месяцев позволяет рекламироваться с «номинальной» страницей, содержащей всего лишь контактную информацию фирмы. Фирме вообще не обязательно иметь сайт, чтобы заниматься SEA.

SEM – Search Engine Marketing – Маркетинг с включением Поисковых Систем. В данном случае речь идет о комплексе SEO+SEA.
Это наиболее полный подход, перекрывающий все потребности сайта в трафике, делающий это наиболее эффективным образом. Так, некоторые запросы можно «оптимизировать» чтобы находиться в результатах поисковой выдачи, а некоторые – купить в виде рекламных объявлений. Либо же, например, сайт очень неплохо стоит по запросу «cars rental» в гугле, но вне зоны видимости в яху. Тогда можно просто купить в яху рекламных объявлений по данной группе запросов. Таким образом можно охватить максимальную аудиторию своих покупателей. Только надо четко помнить, что SEA может лишить вас нескольких тысяч долларов за сутки, не принеся дохода. Подходите к составлению рекламных объявлений очень тщательно, выбирайте только те словосочетания, которые могут обернуться прибылью. Внимательно подходите к указанию ставок за клик по той или иной фразе, чтобы не переплачивать. Наиболее эффективно (в плане извлечения прибыли) использовать И SEO И SEA, а не отдельно то или другое.

Источник


  • avatar
  • мне нравится
    0
  • 656

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.