3 мифа о поведении пользователей на сайте

    Все мы знаем, лица людей, текст, написанный большими буквами, и слово «Бесплатно» действуют безотказно, если нам нужно привлечь внимание пользователей на сайте. Но всегда ли действует это правило?

    Команда EyeQuant провела eye-tracking исследование, чтобы проверить, являются ли эти утверждения непреложными истинами, или их все же можно поставить под сомнение.

    В исследовании приняли участие 46 пользователей и 200 сайтов. Фиксировалось не только время, в течение которого пользователь смотрит на тот или иной элемент сайта, но и число раз, когда его взгляд просто касался его. В общем было зафиксировано более 261 тысячи направлений взгляда, пользователи смотрели на каждую страницу примерно 15 секунд (± 6 секунд) в среднем. Исследование проводилось и Лаборатории Нейробиопсихологии Оснабрюкского университета в Германии.

    Миф 1. Человеческие лица всегда и моментально приковывают к себе внимание


    Это, пожалуй, одно из самых распространенных высказываний касательно поведения онлайн-пользователей, которое можно найти в Интернете. Но правда в том, что хоть нам и нравится смотреть на человеческие лица, но далеко не всегда мы это делаем.

    Пример: Лэндинговая страница сайта Levis. Слева: пользователи заходят на сайт и полностью игнорируют лица изображенных на картинке людей. По предположениям команды EyeQuant, пользователи могли еще смотреть на логотип компании, однако, заголовок полностью привлекает их внимание.

    слева — результаты исследования, справа — предположения EyeQuant

    Веб-строительство: 3 мифа о поведении пользователей на сайте

    Пример: Сайт отеля, на котором мы видим изображение счастливой пары, чьи лица можно без труда разглядеть. Однако пользователи, едва кинув взгляд на них, переводят свое внимание на поисковую строку и призыв к действию в центре страницы.

    Веб-строительство: 3 мифа о поведении пользователей на сайте

    Другие примеры:

    Веб-строительство: 3 мифа о поведении пользователей на сайте

    Также есть мнение, что взгляд пользователя обычно следует за направлением взгляда человека на картинке. Что тоже не всегда является правдой.

    Пример: страница сайта отеля Hilton. Пользователи смотрят на поисковую строку, предложения в нижней части страницы, и практически не обращают внимания на женщину и надпись, на которую она смотрит.

    Веб-строительство: 3 мифа о поведении пользователей на сайте

    Вывод: лица не всегда являются мощным инструментом для привлечения внимания, как принято считать.

    Миф 2. Большой текст моментально привлекает внимание



    Еще одно распространенное мнение о том, как привлечь внимание пользователя на сайте – написать что-то большим шрифтом. Однако, как показало исследование, во многих случаях пользователи лишь проскальзывают взглядом по блоку с текстом и переходят к другим элементам сайта.

    Примеры:

    Веб-строительство: 3 мифа о поведении пользователей на сайте

    Веб-строительство: 3 мифа о поведении пользователей на сайте

    Кстати обратите внимание, во втором примере есть картинка с лицами людей, которые пользователи проигнорировали.

    В чем же дело? Возможно, тут срабатывает так называемая баннерная слепота, или, например, большие буквы не так удобно читать.

    Вывод: визуально большие буквы могут выглядеть броско, но не всегда это самый лучший способ привлечь внимание пользователя.

    Миф 3. Магическое слово «Бесплатно»


    С экономической точки зрения, слово «Бесплатно» не перебьет ничто. Но значит ли это, что внимание пользователя тут же забирает на себя это слово? Как показывают данные – далеко не всегда.

    Веб-строительство: 3 мифа о поведении пользователей на сайте

    Веб-строительство: 3 мифа о поведении пользователей на сайте

    Вывод: слово «Бесплатно», безусловно, поможет увеличить конверсию, но вот насчет привлечения внимания – не факт.

    Перевод Жанна Рожкова, оригинал blog.eyequant.com

    0 комментариев

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.