Как оптимизировать изображения и не ухудшить их ранжирование. Советы от Google
Сотрудник поиска Google Джон Мюллер поделился в Twitter серией советов о том, как оптимизировать изображения, не ухудшив их ранжирование в поиске по картинкам.
1. При изменении URL или названия файла необходимо настроить редирект со старого URL изображения на новый.
2. Помните, что не все сайты получают значительный трафик из Google Картинок. При этом можно многое сделать, чтобы улучшить изображения, не меняя их URL.
3. Для начала, проверьте отчет об эффективности Search Console, выберите «Тип поиска: изображение» и посмотрите, сколько трафика поступает на сайт из поиска по картинкам. Если это число значительное, то читайте дальше.
4. Используйте Google PageSpeed Insights, чтобы определить, какие изменения можно внести для улучшения изображений.
5. Не существует «простого руководства по полной оптимизации изображений». Но можно ознакомиться, например, с данной книгой по оптимизации изображений (на английском языке).
6. Есть способы оптимизировать изображения и страницы, на которые они встроены, не меняя название файла. Например:
7. Загрузите большие изображения в редактор изображений и посмотрите, можно ли использовать сжатие, чтобы сохранить формат, но уменьшить размер. Если такого редактора нет, то можно воспользоваться инструментом сжатия от Google – Squoosh.
8. В зависимости от настроек вашего сайта рассмотрите возможность использования адаптивных изображений.
9. Если нужно изменить название файла – например, при смене формата с .jpg на .webp – не забывайте о редиректах. Также помните, что обработка изображений Google занимает больше времени, и если старые URL-адреса перестают работать, они могут на некоторое время пропадать, пока не будут подобраны новые.
10. При размещении изображений в CDN, их тоже нужно перенаправить.
1. При изменении URL или названия файла необходимо настроить редирект со старого URL изображения на новый.
2. Помните, что не все сайты получают значительный трафик из Google Картинок. При этом можно многое сделать, чтобы улучшить изображения, не меняя их URL.
3. Для начала, проверьте отчет об эффективности Search Console, выберите «Тип поиска: изображение» и посмотрите, сколько трафика поступает на сайт из поиска по картинкам. Если это число значительное, то читайте дальше.
4. Используйте Google PageSpeed Insights, чтобы определить, какие изменения можно внести для улучшения изображений.
5. Не существует «простого руководства по полной оптимизации изображений». Но можно ознакомиться, например, с данной книгой по оптимизации изображений (на английском языке).
6. Есть способы оптимизировать изображения и страницы, на которые они встроены, не меняя название файла. Например:
- Использовать отложенную загрузку изображений (lazy loading). Это особенно актуально, если они находятся ниже первого экрана. WordPress и плагины могут сделать это за вас.
- Изменить размер изображений на подходящий (независимо от того, показываются ли они пользователю).
- Указать размер изображений (это тоже можно сделать с помощью плагина).
7. Загрузите большие изображения в редактор изображений и посмотрите, можно ли использовать сжатие, чтобы сохранить формат, но уменьшить размер. Если такого редактора нет, то можно воспользоваться инструментом сжатия от Google – Squoosh.
8. В зависимости от настроек вашего сайта рассмотрите возможность использования адаптивных изображений.
9. Если нужно изменить название файла – например, при смене формата с .jpg на .webp – не забывайте о редиректах. Также помните, что обработка изображений Google занимает больше времени, и если старые URL-адреса перестают работать, они могут на некоторое время пропадать, пока не будут подобраны новые.
10. При размещении изображений в CDN, их тоже нужно перенаправить.
0 комментариев