10 абсолютных «Нет» для фрилансеров

10 рекомендаций дизайнерам и просто фрилансерам, впрочем эти советы легко могут быть использованы и в другой отрасли. Они помогут молодому разработчику в перипетиях отношений с заказчиком.

1) Не могли бы вы показать свой макет, чтобы мы могли выбрать дизайнера/девелопера? Нет.

Я однажды попался на этом, когда был молод и наивен. Я не заработал денег и потратил уйму времени. Не выполняйте неоплаченную работу, надеясь, что вам заплатят позже. Это не прокатит ни в какой другой отрасли, почему же это должно работать в веб-дизайне? Самый лучший (хотя и редкий) план в этом случае – получить работу у клиента, который знает, что при необходимости вы будете работать . Худший вариант – когда вам не платят, но продолжают пользоваться вашим продуктом, зная, что у вас нет законных оснований что-либо сделать. Скорее всего, вы просто потеряете время.

2) Вы можете сделать нам скидку? Нет.

Существует множество компаний, которые не рассматривают веб- как услугу, которая стоит не больше 20$ в час. Они никогда не должны становиться вашими клиентами. Сразу после колледжа я настолько ценил сам факт «получения работы», что брал на себя любую чрезмерную нагрузку, лишь бы мне заплатили. Однако сейчас я могу сказать, что оно того не стоит. Никогда. Помните, что вы можете оказывать услугу той или иной компании, но при этом вредить собственному будущему или будущему своей семьи. Теперь я сразу озвучиваю стоимость одного часа моей работы, и это отсевает многих потенциальных клиентов. Это простая математика: если, увеличивая ставку, вы теряете половину клиентов, вы будете получать тот же доход, затрачивая при этом в два раза меньше времени. Если вы качественно выполняете свою работу и получаете за нее , всегда найдутся «фирмы», которые берут вдвое больше, чем вы.

3) Не могли бы вы зарегистрировать мой сайт и заняться его хостингом? Нет.

Конечно, это кажется хорошей идеей, ведь это регулярный доход, так ведь? Может быть… Если вы заставите их платить, и если вы сумеете заработать 10$ в месяц за бесконечную техническую поддержку по телефону, по которому вы будете отвечать днем и ночью. Понимаете, если клиент думает, что вы несете ответственность за работу его электронной почты и сайта, вам БУДУТ звонить все время, когда возникнут малейшие неполадки с почтой или сайтом, например из-за сбоя их домашнего компьютера. Хотите — верьте, хотите – нет, я даже знаю одного человека, которому клиент звонил по поводу неполадок с мобильным телефоном, только потому, что тот занимался хостингом его сайта. Не связывайтесь с этим… оно того не стоит. Дайте им информацию о регистраторе и хостинговой компании, пусть они регистрируются сами.

4) Не могли бы вы сделать копию этого сайта? Нет.

Теперь Вы можете подумать, что я говорю «Нет» из принципа. Это верно, но существуют другие важные причины. Во-первых, если они копируют сайт, их цель сомнительна, и шансы того, что вам заплатят вовремя и полностью, невелики. Во-вторых, выполнение подобной работы превращает вас в некое подобие обезьянки. Даже если вы выполняете эту работу, чтобы оплатить счета, зачем намеренно ее искать? В-третьих, если это настоящая копия, то единственная выгода, которую вы можете получить, — это оплата, потому что вы не сможете использовать ее в своем портфолио. Кроме того, вы не захотите работать с подобными клиентами в будущем.

5) Могу ли я заплатить за мой сайт электронной коммерции с продаж моего вебсайта? Нет.

Я терпеть не могу быть пессимистом, но, когда меня об этом просят, мне хочется ответить, что они вряд ли сумеют заработать какие-нибудь деньги, поэтому я с тем же успехом могу это сделать бесплатно. Да, я знаю, что есть исключения, поэтому я иногда расспрашиваю заказчиков об их бизнесе, маркетинге, а также о предполагаемых доходах, которые 99% из них так и не получат. Они часто думают, что продажа футболок онлайн – это инновационная идея в интернете. Я обычно пускаюсь в разговоры о необходимости содержать семью и о том, что не смогу взяться за эту гипотетическую работу. Затем я рекомендую Yahoo! Shopping или CafePress. Есть 9 шансов из 10, что они никогда не создадут свой сайт.

6) У меня отличная идея. Вы хотите…? Нет.
Этот пункт не слишком отличается от № 5, но отнимет у вас больше времени, если вы за это возьметесь. Подобная работа может оказаться чистой благотворительностью (даже если вы одобряет ее как таковую), особенно, если человек не может толком рассказать о сути нового бизнеса. Честно говоря, я лучше буду щедрым по отношению к моей семье и друзьям и помогу бесплатно им, чем незнакомцу. Поверьте мне, если у кого-то действительно появится хорошая идея, они сделают вас партнером И заплатят вам.

7) У вас есть ICQ? Нет.

Я могу дать номер человеку, которому могу доверять в процессе длительного сотрудничества, но, как правило, я не сообщаю его клиентам. Причина очевидна: у вас своя жизнь и другие клиенты, кроме них. Многие клиенты рассматривают вас как работника «по вызову», а это не очень хорошо. Из-за этого вы бросаете работу в офисе…

8) Могу ли я заплатить за всю работу, когда она будет сделана? Нет.

Я требую 50-% предоплаты (за исключением очень крупных проектов – тогда это может быть 33%). Мне нужна гарантия того, что они закрыли сделку, выбрав меня исполнителем, и того, что я могу рассчитывать на этот доход, составляя свой семейный бюджет. Люди, которые хотят оплатить работу в конце, вероятно, могут пойти на попятную, когда вы проделаете уйму работы.

9) Можно ли это сделать сегодня вечером или в выходные? Нет.

Как только вы выручите их однажды, они будут ожидать этого и в будущем. Вам нужно лишь решить для себя, сделаете вы какую-то дополнительную работу ночью (что я обычно и делаю) или нет. В любом случае, вы не должны давать обещаний, что вы успеете выполнить за ночь или в выходные/праздники весь объем работы. Я знаю многих фрилансеров, которые берут различную оплату за ночные и дневные заказы. Это тоже отличный выход из положения. Ведь причина, по которой вы стали фрилансером – это свобода, ведь так? Правда?

10) Я могу быть уверен, что вы не будете использовать эту работу где-то еще? Нет.

Это очень важный вопрос, потому что большинство клиентов его неправильно понимают (интеллектуальная собственность – очень хитрая тема). В своих «Условиях и положениях», которые я заставляю подписывать всех новых клиентов, указано, что (1) их код использует код с других проектов, за который они не платили, поскольку (2) я, вероятнее всего, буду использовать их код в других проектах, (3) им принадлежит код и реализация проекта (готовый сайт), но не составляющие этого кода (система регистрации и загрузки изображения и т.д.). Я могу похвастаться продуктивностью и скоростью работы, и мне необходимо использовать другие коды, чтобы этого добиться. Не говоря уже о том, что я предоставляю готовый Flash, для создания которого мне требуется старый код. Они не платят вам за создание кода, который они собираются продать, поэтому они должны знать, что это лишь применение готовых кодов, а не новое кодирование, права на которое принадлежат им.

Источник — behance.net Автор — Aniq Rahman


0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.