Как фрилансеру найти заказчиков. Часть 2

    В первой части я рассказал о стандартных способах поиска заказчиков. Все мои заказы (ну или 95+%) добыты не при помощи бирж фрилансеров и популярных seo-форумов. Тем не менее, недостатка в работе я не ощущаю. Более того, еще не было заказчика, который бы меня кинул — а это, поверьте, распространенная практика особенно на биржах фриланса. Нет, причина не в том, что я беру 100%-предоплату, наоборот, получаю деньги по факту, чаще и вовсе 1-2 раза в месяц в зависимости от выполненного объема работ.

    Всех моих заказчиков принес мне Twitter. Да, этот прекрасный маркетинговый инструмент, который зачастую фрилансеры не используют или делают это очень неумело. Показатели моего аккаунты не самые выдающиеся: всего 1000 фолловеров. Число реальных людей, читающих меня, еще меньше, так как, во-первых, многие, зарегистрировавшись в этом сервисе микроблогов, напрочь про него забывают или заглядывают туда довольно редко, а, во-вторых, некоторая часть фолловеров — банальные боты или массфолловеры, которые ежедневно то подписываются, то отписываются.



    Тем не менее, реальные люди есть, хотя их не так много, как хотелось бы. Отмечу, что ни на одном этапе существования моего аккаунта, я не читал более 150 человек, то есть массфолловингом не занимался, и делать этого никому не советую — отдача будет близка к нулю. Останавливаться здесь на моментах продвижения тви-акка я не буду, так как это тема для отдельной статьи.

    Отслеживание тви-ленты

    Сфера моей деятельности — блоггинг, SEO, SMM, фриланс, поэтому я читаю людей, которые так или иначе связаны с интернет-маркетингом. Обычно, такие деятели имеют интернет-проекты, для которых необходим текстовый контент (дизайн/smm-специалисты/программисты/аккаунт-менеджеры и пр.). И, как правило, при поиске фрилансеров они пишут об этом в твиттер.

    Вот такие сообщения не должны ускользать от вашего внимания. Их нужно запоминать, их нужно любить, и ими нужно пользоваться. Таким образом, я стал писать для startupforum.ru, какое-то время публиковал посты для blog.rotapost.ru и еще для нескольких ресурсов, владельцы которых относительно известные SEO-блоггеры.

    Привлекайте к себе внимание

    Не забывайте писать в тви-ленту о том, чем вы занимаетесь. Только не воспринимайте этот совет слишком буквально. Я не говорю о том, что 90% твитов должны выглядеть так: «Я копирайтер/программист/дизайнер/пиарщик. Готов сделать для вас все, что захотите». Просто пишите, над каким заказом работаете, рассказывайте о ваших успехах и неудачах, кидайте ссылки на выполненные работы с просьбой оценить. Таким образом, у ваших читателей будет откладываться в сознании, что вы фрилансер. А когда появится необходимость в том, чем вы занимаетесь, то в первую очередь на ум придете именно вы.

    Таким образом я нашел еще нескольких клиентов, часть из которых обращались ко мне потом не раз.

    Поиск по Twitter

    Читать большое количество людей не получается чисто физически, но упускать из виду предложения прочих твитерян не хочется, поэтому время от времени стоит использовать поиск по твиттеру с использованием нужных вам ключевых слов и реагировать на встречающиеся предложения.



    Честно говоря, я редко прибегаю к данному методу, так как просто нет в этом необходимости, но забывать про него ни в коем случае не стоит.

    Блог

    Если даже твиттер может принести большое число заказов, то, что говорить про наличие собственного блога! Вокруг блоггинга ходят немало разговоров, и, к сожалению, многие из них являются не более чем рассуждениями и домыслами. Основываясь на своем опыте, могу с уверенностью сказать, что блог — это действительно мощный инструмент в поисках новых заказов. Между прочим, твиттер продвигается во многом благодаря наличию блога, по крайней мере, серьезный толчок к развитию моего тви-аккаунта дал мой прошлый блог, который я по некоторым причинам продал.

    Публикуя статьи, связанные со своей деятельностью, вы даете понять читателям, среди которых могут быть потенциальные клиенты, что вы специалист в некой сфере. А дальше действует та же схема, что и в случае с Twitter.

    Доверие и личный бренд.

    Продвигая свой блог и профиль в твиттере, вы тем самым популяризируете свое имя, создаете положительный имидж вокруг него. В случае сильного бренда, условия в работе с клиентом сможете ставить вы: предоплата, сроки и прочее. А это, поверьте, важное условие в жизни фрилансера.

    Какие сложности могут возникнуть?

    Главная проблема состоит в том, что не всего готовы работать на перспективу: публиковать посты в блог, общаться в твиттере. Для кого-то главная сложность заключается в продвижении.

    Постарайтесь совмещать и вашу фрилансерскую деятельность и ведение блога: всяко свободное время можно найти для написания нескольких постов в неделю. К тому же, теряя несколько заказов сегодня, завтра вы будете получать гораздо больше, а расценки будут выше. Не забывайте, что наличие бренда увеличивает стоимость услуг. Такова уж реальность.

    Что касается продвижения, то со временем, регулярно публикуя новые посты, собрать хоть какую-то аудиторию можно. К слову сказать, мой проданный блог так и не смог привлечь даже 100 подписчиков. Несмотря на это, все свои функции он успешно выполнил: я получил читателей в твиттере, у меня есть постоянные клиенты, хоть для какого-то числа людей мое имя известно.

    4 комментария

    avatar
    Хорошая и полезная статья. Не думал, что твиттер может принести много клиентов, хотя я их никогда там не искал, так как не работаю с клиентами. Хм… а может попробовать? :)

    P.S. Пользуемся cut, обрезаем посты для главной страницы. К сожалению, система за вас этого не сделает.
    avatar
    Пробовать стоит. Только нужно приготовиться к долгому процессу. Так что начинайти заниматься твиттером, не отказываясь от прочих источников заказов.
    avatar
    • pppz
    • -2
    а здесь статьи пишешь тоже не бесплатно? :)
    avatar
    Оставлю я этот вопрос без комментариев, так как к посту дела не имеет.
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.