Способы монетизации блогов. Часть 2.

Продолжу перечислять основные методы монетизации блогов, которые сегодня нынче используют владельцы для извлечения прибыли из своего занятия.

Продажа товаров

В прошлой статье я уже упомянул о том, что блог может привлечь дополнительных покупателей или посетителей на основной проект. Но довольно распространенная практика, когда блог по сути и является тем «основными проектом», цель которого продать что-либо читателям. В качестве хорошего примера могу привести блог realchinatea.ru, в котором автор рассказывает про чай, публикует фотографии китайских провинций и располагающихся в них ферм, где выращивают чайные кусты. На блоге можно найти множество интересной информации не только про историю чая, описание его основных сортов, но и про чайную культуру и про Китай в целом.

Только вот подобная информация играет исключительно роль рекламы: автор блога занимается продажей чая, и, по его словам, закупки происходят непосредственно у фермеров, что позволяет снижать цену. Правда это или нет, не суть важно, главное, на что стоит обратить внимание, так это на то, что с помощью своего блога автор зарабатывает на продаже чая, и статьи лишь привлекают внимание потенциальных покупателей.

Продажа информационных продуктов

По сути информационный продукт – это тот же товар, что, например, и чай, лишь стой разницей, что вы покупаете не физический товар, а электронный (как правило). Подобная практика весьма распространена на западе, но также нашла отклик и в рунете. За последнее время число людей, занимающихся инфобизнесом, достигло колоссальных размеров. Правда, порой все продажи ограничены созданием так всем надоевших одностраничников и запуском контекстной рекламы в качестве рекламы.

Блог же может стать невероятно эффективным способом сбора базы подписчиков, а также продажи инфопродукта. Статьи, которые публикуются на блоге, как правило, содержат в себе основы той темы, которой посвящен ресурс. Самая же ценная информация содержится в курсе, который пытается продать автор. В качестве курса может быть и видео, и аудио, и электронная книга, и вебинар. Например, среди SEO-блогов распространена практика продажи фильтров для sape и сценариев для биржи автоматического продвижения Rookee.

Баннерная реклама

Стандартная схема монетизации блога после его раскрутки – поиск рекламодателей для последующей продажи им баннерных мест. На такой способ монетизации могут рассчитывать лишь очень популярные блоги в своих нишах. Приводя в пример опять же SEO- и околосеошные блоги, нельзя не упомянуть про активные рекламные кампании Фарма-партнерок, который скупали баннеры пачками даже не мало популярных блогах. Со временем баннеры исчезли, а сегодня их место постепенно занимают другие компании.

Я же считаю, что покупку баннеров на тематических блогах могут позволить себе лишь компании, имеющих у себя в наличие свободные средства, так как баннеры – это больше имидживая реклама, цель которой закрепить в сознании пользователей, что существует такая-то компания.

Если говорить про другие ниши, то не стоит надеяться, что на блоге про банки с посещаемостью в 500 человек будут покупать баннеры российские банки – их рекламные бюджеты слишком огромны, чтобы тратить свое внимание на столь малую аудиторию.

Бартер

Блоги позволяют пользоваться многими сервисами и товарами совершенно бесплатно, а точнее всего лишь за один обзор. Так, многие компании предлагают воспользоваться их услугами (порой весьма дорогостоящими), чтобы затем блоггер написал про эту организацию.

Например, авторы туристических блогов имеют возможность довольно часто бывать заграницей, путешествуя по всему миру. Такую возможность им дают турфирмы, желающие получить обзор их деятельности. Подобная реклама, как правило, имеет гораздо больший эффект, чем сухой рекламный пост, так как блоггер рассказывает, что с ним происходило на самом деле, передает свои ощущение и высказывает свое мнение – в общем, делает все то, за что его собственно и читают.

Контекстная реклама

В конкурентных тематиках контекстная реклама может оказаться гораздо прибыльнее, чем те же баннеры или же тизеры. Главная задача заключается в привлечении целевого трафика и повышения рекламных блоков. В рунете цена за кликов еще не столь высока, как, например, на западе – та она может достигать нескольких долларов в особо прибыльных тематиках.

Главная сложность заключается в привлечении целевого трафика, которому будет интересны транслируемые объявления. Для СДЛ большой проблемой станет процесс увеличение CTR, так как для достижения максимальных показателей порой необходимо пренебрегать удобством. Для подобных целей создаются специальные MFA (made for adsense), задача которых заставить пользователя перейти по контекстной рекламе. Чтобы достичь этого, владельцы подобных сайтов могут пренебречь всякой навигацией, нарочно публиковать контент плохого качества, либо неполные статьи, так как, если посетитель получит всю необходимую информацию, то ему не понадобится кликать по рекламному блоку.

Спонсорство

Как правило, на блоге размещается несколько баннеров конкурирующих друг с другом компаний, одновременно с этим публикуются рекламные посты с обзорами других подобных организаций, а в теле постов вдобавок ко всему вставлена контекстная реклама. Спонсорство подразумевает наличие одного рекламодателя, который брендирует блог под свой дизайн, например, делается шапка либо же фон с изображение логотипа компании.

Подобная практика как-то начала развиваться среди SEO-блогов, но как-то быстро все сошло на нет. Сегодня я больше не встречал подобного, возможно, из-за слишком больших цен. По сути, рекламодателю надо предложить такую цену, которая была бы не меньше совокупного месячного дохода от всех рекламодателей. Не всем такое по карману, а, может быть, подобная реклама просто-напросто не окупает себя.

И все-таки не удалось мне вместить все способы даже в две статьи, не делая их гигантскими. Поэтому сейчас я закругляюсь, а завершение это серии постов ждите чуть позже. Тем временем, я все также жду ваших комментариев по данным методам.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.