Стиль общения: что ждет от вас целевая аудитория

Продолжаю серию статей про умения, которыми должен обладать вебмастер для успешной работе в интернете. Я уже говорил о том, что каждый человек должен в полной мере использовать свой ум, а точнее уметь анализировать, иначе в какой-то момент он достигнет потолка (и случится это очень быстро). Потом посвятил две статьи практическим знаниям: сайтостроению и интернет-маркетингу, включающих в себя множество направлений, которые необходимы для запуска и продвижения проектов. Сегодня я хочу завершить эту тему, немногим больше поговорив про умение подстраиваться под свою целевую аудиторию, а точнее про общение с ней.


Сленг и стиль общения

Вроде бы ничего сложного, да? Есть ли разница между тем, как говорит профессор университета, алкоголик или финансовый директор? Есть. И разница эта довольно велика. Каждая пользовательская аудитория обладает своей спецификой в общении. Где-то приемлем мат, где-то он недопустим, а где-то без него просто нельзя обходиться. Совершенно разные субкультуры, отличающиеся интересами и стилем общения. Как говорила моя бывшая преподавательница по английскому языку, с хамом нужно разговаривать по-хамски. Так и в интернете. Нужно общаться так, как это требует сложившиеся в данной субкультуре традиции.

Может кто-то из вас немного не понимает, в чем могут быть различия в общении. Если говорить про стиль, то просто зайдите на любой популярный игровой форум, и почитайте то, что пишут там пользователи. Затем посетите известный в кругах IT-шников habrahabr, и после загляните на какой-нибудь блог, посвященный литературе. Видите разницу? Вроде бы слова все одни и те же, но звучат они по-разному. Юмор совершенно разный, реакция на те или иные высказывания различна. Такие детали очень важны, когда ты запускаешь сайт на незнакомую тебе тему. Если ты игрок, и общаешься в игровых кругах уже долгое время, то даже не задумываешься над тем, как ты пишешь, потому что знаешь, что ждут другие пользователи, интересующиеся играми. Но если ты всю сознательную жизнь занимаешься созданием сайтов, то тебе вряд ли удастся передать всю игровую атмосферу посредством сайта.

Когда я запускал игровой сайт, то в первую очередь ориентировался на свои вкусовые предпочтения. Это касалось и дизайна и самих текстов. Потом сайт был успешно продан, а я через некоторое время вновь загорелся создание проекта на ту же тематику. Только прежде, чем начать что-то делать, пообщался немного со своими другом, который играм уделяет много времени. Показал ему свой прошлый проект и услышал довольно нелестное определение в его адрес. Тот минималистичный дизайн, что я тщательно подбирал для сайта про онлайн игры, был полностью забракован, и в противовес ему продемонстрированы популярные игровые ресурсы, изобилующие многочисленными скриншотами и картинками в шапке, сайдбаре, в качестве фоне и, в общем, где только можно. Вроде бы банальность, но, уверен, что несоответствие вкусовым предпочтениям потребителей могли сыграть большую роль на конверсии.

Прежде чем запускать проект, стоит хорошенько изучить свою целевую аудиторию. Хорошо было бы, если вы посидите какое-то время на тематических форумах, почитаете ресурсы-лидеров в той сфере, в которой хотите запускать сайт. Уделите внимание комментариям – так как именно такие люди в скором временем должны обосноваться у вас на сайте. Поймите, какой сленг используется, и стоит ли его использоваться, если речь идет о проекте для новичков. Одно делать красоваться сокращениями среди профессиональных трейдеров, и совершенно другое, когда твоя аудитория – люди, которые только начинают свое знакомство с фондовыми биржами.

Поддержка контакта с аудиторией

Сегодня статические сайты уходят в небытие, а форма комментариев присутствует на большинстве проектов. Блоги вместе с социальными сетями стали неотъемлемой частью жизни интернет-пользователя. Многие посетители хотят высказаться, потому что не согласны, кто-то просто не понял статью, и поэтому задает вопросы, кому-то хочется поблагодарить за статью, кто-то – добавить, но факт остается фактом, общение людям нужно. И если речь идет о блогах, то вам, как его автору, нужно реагировать на любые комментарии.

Чем отличается СДЛ от обычного ГС? Не хочу вас удивлять, но тем, что СДЛ – сайт, который делается для людей. А это подразумевает наличие качественного контента, хорошего дизайна, индивидуальности, уникальности и… пользовательской аудитории. СДЛ без постоянных посетителей – вовсе не СДЛ. Если процент закладочного трафика мал, значит у вас плохой сайт. Если в официальной группе в Вконтакте мало регистраций через соответствующую кнопку, размещенной на ресурсе, то у вас плохой сайт.

Общение с имеющейся аудиторией позволяет ее задержать, мотивирует остаться на сайте. Те посетители, которые не видят, что они нужны сайту, могут его покинуть. Поэтому общение через форму комментариев, e-mail, или тексты статей необходимо. Особенно это касается тех людей, кто продает что-то при помощи своего ресурса. Например, информационный продукт. Если вы будете игнорировать свою публику, то приготовьтесь к снижению уровней продаж.

На этом все, изучайте свою целевую аудиторию, и помните, что постоянные читатели вашего сайта – это наиценнейший ресурс, которым вы владеете. Для того чтобы создать хороший сайт, вам нужно сжиться со своими пользователями, стать их частью, понять их мысли и желания. Только в соответствии с этим образом вы сможете создать сайт, отвечающий вкусовым предпочтениям целевой аудитории.


0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.