Как я продвигаю свои проекты
Сейчас я запускаю несколько новых проектов, а также у меня есть небольшой опыт в продвижении сайтов в прошлом. Правда, с последними нововведениями Google стратегии несколько должны измениться, поэтому я постараюсь по ходу написания поста скорректировать все шаги, которые я делаю для продвижения сайта. Сразу хочу оговорить, что я не сеошник в прямом понимании этого словам, просто у меня есть надобность добывать трафик из ПС для своих сайтов.
Какие сайты делать
Я сторонник создания качественных ресурсов. И неважно, каким образом ты будешь их потом монетизировать, но сайт должен быть аккуратным, с красивым дизайном, интересными текстами, удобной навигацией. Поэтому в большинстве случаев я пытаюсь заказывать уникальные дизайны, что, конечно же, увеличивает ту сумму денег, которую необходимо вложить в ресурс. Когда этих денег нет, то ищу паблик-темы (все мои сайты я делаю на wordpress) и подстраиваю под свои нужды.
В случае использования бесплатных шаблонов, я могу потратить несколько дней, пока не найду что-то, что действительно мне понравится. Естественно, что все равно приходится обращаться к дизайнерам для создания уникальных логотипов или, может быть, некоторых элементов дизайна. В таком случае получается уникализированный красивый шаблон, который не делает сайт похожим на ГС.
Поисковые системы подкручивают гайки в своих алгоритмах, повышая требования к ресурсам, которые находятся в ТОПе. Некачественный рерайт уже вряд ли сможет поспособствовать нахождению проекта на первых страницах Яндекса и Google. Да, есть умельцы, которые продвигают сайты на копипасте, но я такое проворачивать не умею. Да и не хочу. Пусть лучше на моих ресурсах будут уникальные интересные статьи, которые не будет стыдно показывать знакомым.
Иными словами, я создаю полноценные блоги, которые будет интересно читать и мне в том числе. Таким образом, шанс вылета из индекса минимален, хотя, случается всякое. Так один мой СДЛ попал под АГС, хотя ни о каком копипасте или продаже ссылок даже и речи не шло.
Когда продвигать
Среди многих вебмастеров ходят споры о том, когда нужно начинать продвигать свои проекты. Кто-то склоняется к тому, что следует дать отлежаться новенькому сайту несколько месяцев, кто-то начинает его стремительно продвигать в ПС с первых дней существования. Я сторонник того, что сайт требует аккуратного продвижения с самого его запуска. Аккуратное продвижение – это редкая закупка ссылок с качественных проектов, использования другой рекламы. Агрессия на ранних этапах и вправду может только навредить, но планомерные действия лишь способствуют росту пользовательской аудитории.
Во-первых, использую гостевой постинг. Я уже писал на эту тему, поэтому скажу лишь вкратце. Помимо посетителей, которые переходят с блога, где опубликована статья, гостевой постинг позволяет получать первые ссылки. При этом они будут намного качественнее покупных хотя бы потому, что вы можете контролировать, в какой статье будет вставлена ссылка. А это важно.
Во-вторых, закупка ссылок с тематических сайтов. Стоит отметить, что я сторонник статичных ссылок, и сапу не использую. Так получилось, что потребность в продвижении у меня впервые возникла уже тогда, когда в моду вошли, так называемые, «вечные ссылки», поэтому я и начал с них. Так что опыта работы с сапой у меня нет никакого. Отбору доноров уделяю максимально много времени. Проверяю по нескольким параметрам:
Обмен ссылками
Ищу те проекты, которые не продают ссылки, имеют живую аудиторию, и предлагаю им обменять ссылкам. Такие сайты заношу в отдельный документ в Google Docs и время от времени проверяю наличие ссылок. Вообще, для таких дел есть отдельный софт, коим я пока не владею.
Социальное продвижение
Думаю, вы прекрасно знаете, что значение ссылок с социальных сетей постоянно увеличивается, поэтому пренебрегать продвижение в социальных сетях не стоит. Создание аккаунтов в Twitter, Google Plus, Вконтакте, YouTube – все это поможет вам не только получать трафик из социальных сетей, но и увеличивать позиции в поисковых системах. Ту или иную социальную сеть использовать нужно в зависимости от тематики сайта. Если это IT, то лучшим образом подойдут Twitter, Google Plus и Facebook. Если развлекательная тематика, то – Вконтакте. Для игровой или кино-тематики есть смысл завести аккаунт в YouTube, где публиковать трейлеры игр/фильмов. Забугром почти для любой тематики подойдут Twitter и Facebook, для сайтов о моде вдобавок – Pinterest. В общем, здесь нужно анализировать свою аудиторию.
Сервисов, в которых можно закупить твиты и лайки, развелось приличное количество, так что проблем с этим возникнуть не должно. Стоит понимать, что создав аккаунт в социальной сети, его нужно постоянно поддерживать, публиковать тематические твиты и ссылки не только на свой ресурс.
В заключение
Я предпочитаю комплексное продвижение, поэтому к этим методам можно добавить контекстную, таргетингову рекламу, покупку обзоров на блогах, создание конкурсов и прочее. Пытайтесь продвигать свой проект, будто это ваш личный блог. Со временем, когда ресурс «встанет на ноги», свое внимание к продвижению можно ослабить, ограничившись редкой покупкой ссылок для поддержания позиций и продвижения новых страниц.
Какие сайты делать
Я сторонник создания качественных ресурсов. И неважно, каким образом ты будешь их потом монетизировать, но сайт должен быть аккуратным, с красивым дизайном, интересными текстами, удобной навигацией. Поэтому в большинстве случаев я пытаюсь заказывать уникальные дизайны, что, конечно же, увеличивает ту сумму денег, которую необходимо вложить в ресурс. Когда этих денег нет, то ищу паблик-темы (все мои сайты я делаю на wordpress) и подстраиваю под свои нужды.
В случае использования бесплатных шаблонов, я могу потратить несколько дней, пока не найду что-то, что действительно мне понравится. Естественно, что все равно приходится обращаться к дизайнерам для создания уникальных логотипов или, может быть, некоторых элементов дизайна. В таком случае получается уникализированный красивый шаблон, который не делает сайт похожим на ГС.
Поисковые системы подкручивают гайки в своих алгоритмах, повышая требования к ресурсам, которые находятся в ТОПе. Некачественный рерайт уже вряд ли сможет поспособствовать нахождению проекта на первых страницах Яндекса и Google. Да, есть умельцы, которые продвигают сайты на копипасте, но я такое проворачивать не умею. Да и не хочу. Пусть лучше на моих ресурсах будут уникальные интересные статьи, которые не будет стыдно показывать знакомым.
Иными словами, я создаю полноценные блоги, которые будет интересно читать и мне в том числе. Таким образом, шанс вылета из индекса минимален, хотя, случается всякое. Так один мой СДЛ попал под АГС, хотя ни о каком копипасте или продаже ссылок даже и речи не шло.
Когда продвигать
Среди многих вебмастеров ходят споры о том, когда нужно начинать продвигать свои проекты. Кто-то склоняется к тому, что следует дать отлежаться новенькому сайту несколько месяцев, кто-то начинает его стремительно продвигать в ПС с первых дней существования. Я сторонник того, что сайт требует аккуратного продвижения с самого его запуска. Аккуратное продвижение – это редкая закупка ссылок с качественных проектов, использования другой рекламы. Агрессия на ранних этапах и вправду может только навредить, но планомерные действия лишь способствуют росту пользовательской аудитории.
Во-первых, использую гостевой постинг. Я уже писал на эту тему, поэтому скажу лишь вкратце. Помимо посетителей, которые переходят с блога, где опубликована статья, гостевой постинг позволяет получать первые ссылки. При этом они будут намного качественнее покупных хотя бы потому, что вы можете контролировать, в какой статье будет вставлена ссылка. А это важно.
Во-вторых, закупка ссылок с тематических сайтов. Стоит отметить, что я сторонник статичных ссылок, и сапу не использую. Так получилось, что потребность в продвижении у меня впервые возникла уже тогда, когда в моду вошли, так называемые, «вечные ссылки», поэтому я и начал с них. Так что опыта работы с сапой у меня нет никакого. Отбору доноров уделяю максимально много времени. Проверяю по нескольким параметрам:
- тИЦ – не считаю, что это должен быть основным показателем в выборе сайтов, но слежу, чтобы он не равнялся 0.
- PR – показывает авторитетность сайта в глазах Google, поэтому предпочитаю те проекты, где это показатель не равен 0. А вообще стараюсь смотреть в сторону тех сайтов, где PR равен 3 и выше.
- Посещаемость – если сайт посещаем, значит, он не так безнадежен. Как минимум с поведенческим все намного лучше.
- Качество постов – бегло просматриваю последние записи, чтобы понять, насколько человечен сайт. Если я вижу, что передо мной грубый рерайт, то я тут же закрываю сайт.
- Комментарии – если их нет, значит проект не такой уж живой. Если к постам есть несколько комментариев, значит передо мной хороший сайт.
- Наличие скрытого раздела – многие вебмастера продают ссылки в скрытых разделах, за что их, конечно, нельзя винить, но я отдам предпочтение тем сайтам, где ссылки размещают в постах, выходящих на главную и попадающих в RSS.
- Количество продаваемых ссылок. Обязательно просматриваю, как часто вставляются ссылки в посты. Для этого открываю с десяток последних статей: если ссылки стоят в каждом посте, то на этом блоге я не буду покупать ссылку.
Обмен ссылками
Ищу те проекты, которые не продают ссылки, имеют живую аудиторию, и предлагаю им обменять ссылкам. Такие сайты заношу в отдельный документ в Google Docs и время от времени проверяю наличие ссылок. Вообще, для таких дел есть отдельный софт, коим я пока не владею.
Социальное продвижение
Думаю, вы прекрасно знаете, что значение ссылок с социальных сетей постоянно увеличивается, поэтому пренебрегать продвижение в социальных сетях не стоит. Создание аккаунтов в Twitter, Google Plus, Вконтакте, YouTube – все это поможет вам не только получать трафик из социальных сетей, но и увеличивать позиции в поисковых системах. Ту или иную социальную сеть использовать нужно в зависимости от тематики сайта. Если это IT, то лучшим образом подойдут Twitter, Google Plus и Facebook. Если развлекательная тематика, то – Вконтакте. Для игровой или кино-тематики есть смысл завести аккаунт в YouTube, где публиковать трейлеры игр/фильмов. Забугром почти для любой тематики подойдут Twitter и Facebook, для сайтов о моде вдобавок – Pinterest. В общем, здесь нужно анализировать свою аудиторию.
Сервисов, в которых можно закупить твиты и лайки, развелось приличное количество, так что проблем с этим возникнуть не должно. Стоит понимать, что создав аккаунт в социальной сети, его нужно постоянно поддерживать, публиковать тематические твиты и ссылки не только на свой ресурс.
В заключение
Я предпочитаю комплексное продвижение, поэтому к этим методам можно добавить контекстную, таргетингову рекламу, покупку обзоров на блогах, создание конкурсов и прочее. Пытайтесь продвигать свой проект, будто это ваш личный блог. Со временем, когда ресурс «встанет на ноги», свое внимание к продвижению можно ослабить, ограничившись редкой покупкой ссылок для поддержания позиций и продвижения новых страниц.
0 комментариев