Действительно ли инфобизнес – лохотрон?

После прочтения статьи "Как зарабатывают в интернете, рассказывая о том, как зарабатывать в интернете" я решил высказать свое мнению про инфопродукты и инфобизнес.

1. Я бы разделил инфопродукты на два вида — палевные и для новичков. Палевные могут быть не совсем палевными, но это те, которые основаны на личном опыте, когда автор сам что-то придумал или дошел до этого. Или тема, которая известна в узких кругах. Пример — "Кейс сайта под мобильный трафик с месячным доходом 127.000 рублей" от MaulNet и Wildo, который больше не продается.

2. А для новичков — это вида «Как заработать в интернете» или «Как создать сайт на WordPress». Такой инфопродукт скорей всего основан на информации, которую можно найти бесплатно. Является ли это обманом? Я бы не сказал, что да. Ведь в этом случае вы платите за пакет собранной информации. И я бы в рекламе своего такого инфопродукта так бы и написал — «Я собрал всю самую ценную информацию по данной теме, вам остается только купить ее и сэкономить свое драгоценное время, ведь время — это деньги.» В жизни тоже можно найти примеры этому. Вы можете дойти до нужного места пешком, а можете потратить деньги и доехать на автобусе или такси, можете сидеть в очереди в поликлиники, а можете пойти к платному специалисту.


3. А что делают вебмастера, манимейкеры и SEO-блоггеры? Да тоже самое — зарабатывают на информации. Выкладывают статьи по SEO и веб-строительству, хотя все это можно найти самому, а не тратить свое время, подписавшись на блоги и ждать полезной информации. И блоггеры на этом зарабатывают — не напрямую, а косвенно. Выкладывают информацию на свой сайт бесплатно, раскручивают его и потом получают доход с него. А зачем косвенно, если можно напрямую? И кто после это дурак? Кстати, хороший пример продаж полезных статей напрямую, это — Куроводство по заработку на продаже ссылок" от Александра Прокудина. И это не руководство, а именно собрание статей. Почему хороший пример? Материалы подкреплены личным опытом. Многие же блоггеры еще размещают рекламные посты под видом своего мнения. И кто хуже после этого — блоггер или инфобизнесмен?

4. И так, человек наткнулся на инфопродукт «Как заработать в интернете». До этого он уже читал статьи о заработке в блогосфере, на форумах и т. д., но заработка все равно не имеет. Он покупает этот инфопродукт. Читает и все такое, но в конце задается вопросом — «На что, блин, я потратил свои деньги?» Половину он уже читал, половину не понял, а еще часть по его мнению — фигня. И вот, ифопродукт прочитан, а заработка нет. Значит, думает он, инфопродукт — говно и в интернете честно заработать нельзя. Пойду на завод. Но все же интересно, почему нет заработка после прочтения? Может потому что нужно вырубить «Во все тяжкие» и «Теорию большого взрыва», Counter-Strike и Battelfield, закрыть Вконтакте и башрог, хабр и серч, этот блог, перестать ржать над смешными комиксами и начать по шагам делать то, что написано в купленном тобою инфопродукте? Ммм? Или ты думал, достаточно одного прочтения? Или что все таки существует волшебная кнопка «бабло»?

5. У многих инфобизнес ассоциируется с обманом, хотя по мне так обмана там не больше, чем в реале. То есть если есть такие люди, то обычные кидалы. Почему же у многих любой инфопродукт ассоциируется с обманом? Связано это со всякими маркетинговыми фишками, которые придумывают их создатели. Типа «Только сегодня за 1 000 р вместо 5 000 р.» Но если цена действительно только сегодня 1 000 р. то в чем обман? Другое дело, многие не очень порядочные люди вывешивают такую фразу каждый день. Есть много и других фишек. Но в реальной жизни как-то не особо много недовольных тем, что на прилавках цены вида 99.99 р, а не 100 р. Или то, что изначально ставят большие цены, а потом делают всякие скидки.

6. Взглянув на некоторые доходы инфобизнесменов у многих людей появляется реальная зависть. Такие деньги и так легко. Поэтому они программируют себя на мнение, что эти люди зарабатывают нечестно, а вот я, вот такой вот правильный — честно. Из уст оптимизаторов эта фраза смотрится наиболее смешно, ведь они в таком случае занимаются более очевидным обманом — обманом поисковых систем.

7. Я отношусь к инфопродуктам нейтрально. Действительно полезных инфопродуктов мало. Если вы не в состоянии воспользоваться Яндексом и Гуглом, чтобы бесплатно найти полезную информацию по теме «Как заработать в интернете», «Как установить WordPress» и т. д., то вряд ли у вас что-то получится в интернете. Потому что поиском для работы в сети нужно уметь пользоваться. Ну а если вы купили что-то, то соизвольте проделать те шаги, которые описаны в купленном инфопродукте.

А вы как относитесь к инфобизнесу?


1 комментарий

avatar
Если купив продукт вы получили то, что было написано в описании, то какой же тут обман? Все по-честному.
Почему-то вспомнилось как о местном представлении торговли рассказывал турецкий гид. Мол, если я продавал тебе холодильник, ты его купил, пришел домой и увидел что он плохо работает, помятый и поржавевший — это не я тебя обманул, это ты не досмотрел. А вот если бы я продавал тебе холодильник а продал кондиционер или телевизор — вот это да, тут я обманул

Оставить комментарий