14 бесплатных способов привлечения посетителей на сайт

Большинство способов монетизации интернет-ресурсов неразрывно связано с количеством привлеченных посетителей. Причем вопрос привлечения посетителей на сайт является, пожалуй, самым актуальным в общем процессе создания, продвижение и раскрутки сайтов в Интернете.


На сегодняшний день существует немало способов привлечения посетителей на сайт. Некоторые из них требуют вливания денег, а некоторые доступны совершенно бесплатно, однако, используя их, придется потратить свое личное время и приложить немного усилий. А в некоторые способы даже придется вложить всю свою бурную фантазию.

Ниже рассмотрим 14 бесплатных способов привлечения посетителей на сайт, которые не потребуют вливаний финансовых средств. Так, оценив свои ресурсы, вы сможете подобрать именно тот способ привлечения посетителей на сайт, который будет оптимальным именно в вашем случае — в соответствии с вашим опытом, навыками и доступным временем.

1. Поисковые системы


Это самый популярный и относительно недорогой способ привлечения посетителей на сайт, но лишь при условии работы с низкочастотными ключевыми запросами – словосочетаниями, которые пользователи вводят в поисковик относительно не часто. Чтобы поднять позиции сайта в ТОП-10 выдачи поисковых систем, достаточно публиковать уникальные качественные статьи с использованием низкочастотных ключевых слов. Если же вы хотите, чтобы пользователи посещали ваш сайт, перейдя из поисковых систем по высокочастотным ключевым запросам – достаточно популярным словам и словосочетаниям, вам придется либо основательно изучить все тонкости SЕО-оптимизации, либо обратится за помощью к опытному SЕО-специалисту.

2. Интернет-каталоги и веб-доски объявлений


Если у вас интересный тематический сайт, данные о нем можно внести в соответствующие разделы интернет-каталогов. В этом случае вам нужно будет заняться поиском действительно стоящих каталогов, желательно с ручной модерацией. Одними из лучших каталогов на сегодняшний день являются Яндекс.Каталог, DMOZКаталог@mail.ru. Стоит добавить свой сайт и в каталоги по проще — «nofollow.ru», «vsego.ru», «faststart.ru», «alllinks.ru», «apot.ru» и так далее. В интернет-каталоги с ручной модерацией попасть будет сложно, поскольку к вопросу качества сайта их администрация подходит весьма щепетильно. Но от таких интернет-каталогов, как правило, и отдача серьезная.

Оставлять данные сайта можно также на веб-досках объявлений. В частности, это будет весьма актуально в случаях, если у вас интернет-магазин или ваш сайт является представительством в Интернете организации, предлагающей свои услуги в реальной жизни. Впрочем, для профессионалов-одиночек объявление на веб-доске, ведущее на собственный сайт или блог за дополнительной информацией, – это также огромнейший плюс. К сожалению, на веб-досках информация очень быстро теряется под грузом новых опубликованных объявлений, потому все ваши объявления придется постоянно обновлять.

3. Опция сайта для его добавления в «Избранное» или «Закладки» браузера пользователя


К счастью, сейчас уже редко можно встретить сайт, попав на который перед пользователем сразу же всплывает навязчивая опция, предлагающая сделать этот сайт стартовой страницей браузера. Как правило, это пользователей только раздражает. Более уместно будет добавить опцию на сайте, которая бы корректно предлагала пользователю добавить ваш сайт в «Избранное» или «Закладки» браузера. Если ваш сайт заинтересовал пользователя, вряд ли он откажется от удобного напоминания, которое позволит ему в любой момент напрямую зайти на ваш сайт.

4. Социальные сети


SMO – это технология для привлечения пользовательской аудитории на интернет-ресурсы с помощью социальных сетей. Ее суть заключается в создании ресурса внутри социальной сети – страницы, группы, сообщества, мероприятия и т.п. – в поддержку вашего сайта. Такие ресурсы внутри социальных сетей будут перенаправлять трафик на ваш сайт. Более подробно обо всех тонкостях использования социальных платформ для привлечения посетителей на сайт можно узнать, тщательно изучив вопрос SMO-продвижения ресурсов в Интернете. Отметим лишь одно, что это достаточно трудоемкий процесс, который включает, как минимум, постоянную публикацию качественного контента и интерактивное общение с пользователями.

Самыми популярными социальными платформами на сегодняшний день являются соцсети Одноклассники, Facebook, Вконтакте, а также сервис микроблоггинга Твиттер.

Еще один момент — на вашем сайте обязательно должны присутствовать кнопки социальных сетей «Поделиться», «Нравится» («лайк»), комментирование или вход через аккаунт социальных сетей.

5. Социальные закладки


Сервисы социальных закладок – простой и бесплатный инструмент для продвижения сайтов и привлечения пользователей. Достаточно лишь внести в специальные формы закладок сервиса данные материала сайта – название статьи, ссылку, теги, описание и т.п. Плюс ко всему, иметь ссылку на сервисе социальных закладок — достаточно престижно. Вот некоторые популярные сервисы социальных закладок: WebMarks.ru, Моёместо.ru, Mister-wong.ru, 100закладок.ru, Бобрдобр.ru, Memori.ru.

6. Обмен ссылками с прочими интернет-ресурсами со схожей тематикой

Очень часто на разных сайтах можно встретить ссылки на прочие сайты, как правило, в разделе «Партнеры». Это достаточно выгодный ход, поскольку, зайдя на сайт вашего партнера, пользователи по ссылке смогут перейти на ваш сайт. Главное в этом деле – грамотно подобрать описание к вашему сайту. Пользователи должны иметь хотя бы минимальное представление о том, куда они переходят по ссылке.

7. Статьи в поддержку сайта на других интернет-ресурсах


Интересная и информативная статья с грамотным описанием вашего сайта и ссылкой на него может привлечь посетителей ровно с той долей вероятности, насколько будет популярен сайт, на котором будет размещена статья. Кроме того, на некоторых сайтах вы можете размещать такие статьи бесплатно с разрешения администрации. Большой популярностью у веб-мастеров пользуется публикация статей в поддержку своего сайта в блогосфере. Хорошо составленный пост на посещаемом блоге может привлечь массу его посетителей на ваш сайт.

Более подробно о статейном продвижении можно почитать на блоге wordpress-book.ru в статье Продвижение сайта статьями.

8. Интервью, советы, рекомендации, обзоры и т.п.


Обладая авторитетом в какой-то определенной сфере или уникальными знаниями, вы можете давать интервью, советы, рекомендации или проводить обзоры на разных ресурсах, ссылаясь на свой сайт.

9. Дельные комментарии в Интернете


Многие интернет-сайты предлагают оставлять комментарии после опубликованного материала. Вы можете оставлять дельные и интересные комментарии со ссылкой на свой сайт. Это достаточно популярный способ, применяемый многими блогерами.

10. Сообщества на блоговых платформах и форумы


На популярных блоговых платформах Livejournal, Liveinternet, Ya.ru, Dairy, Blogs.mail.ru и т.п. организовано достаточно много сообществ по интересам. Вы можете участвовать в дискуссиях, публиковать анонсы на материал вашего сайта, вести свой дневник в поддержку сайта, создавать новые темы, добавлять друзей. Активная позиция в этих сообществах позволит вам сделать участников этих сообществ своими пользователями.

Все это касается и форумов со схожей тематикой. Для поиска форумов интересующей вас тематики воспользуйтесь функцией поиска по форумам поисковых систем. Также вы можете подписаться на рассылки поисковых систем по конкретным ключевым словам, а в настройках рассылки указать только форумы.

11. Почтовая рассылка


Для привлечения посетителей на сайт вы можете создать и вести тематическую почтовую рассылку в поддержку своего сайта. В этом вам помогут сервисы почтовой рассылки Subscribe.Ru, Рассылки@Mail.Ru, Smartresponder.Ru, Maillist.Ru.

12. Сервисы социальных новостей


Сервисы социальных новостей работают по рейтинговому принципу, потому, если ваша новость вызовет у масс интерес, они придут на ваш сайт с новостного топа. Вот некоторые достаточно популярные в Рунете сервисы социальных новостей: Vaau.Ru, Smi2.Ru, News2.Ru, Newsland.Ru, Habrahabr.Ru.

13. Сервисы вопросов и ответов


Интернет обилует сервисами, суть которых заключается в том, что одни посетители задают какие-то актуальные вопросы, а другие на них отвечают. Найдя вопросы по своей тематике, вы можете дать открытый аргументированный ответ и прикрепить ссылку на свой сайт. На сегодняшний день популярными сервисами вопросов и ответов являются Otvet.Mail.Ru и Otvety.Google.Ru. Их главное преимущество заключается в том, что они особо «любимы» поисковыми системами.

14. Видеохостинги


Запишите видео на тему, которая будет интересна. В описании к видео, после загрузки на видеохостинг, обязательно оставьте ссылку на свой сайт. Такой способ привлечения посетителей будет эффективен, если видео-материал будет качественным и полезным. На сегодняшний день безусловным лидером видеохостингов является You Tube.

Свой видеоролик можно записать и с экрана монитора с помощью специальных программ, например FastStone Capture.


2 комментария

avatar
Все основные способы работы с посетителями показаны правильно, остается только следовать рекомендациям. Но это как раз самое тяжелое.
С уважением, Вадим.
avatar
Все способы уже хорошо известны. Может что-то новенькое отметите.Получается заезженная тема

Оставить комментарий