Мобильный поиск: настоящее и будущее
Работая в интернете со времен доткомов, я долгое время довольно скептически относился к «мобильной революции». Ведь каждый год, начиная с конца 90-х должен быть стать «Годом мобильных устройств». Но последние события заставили меня пересмотреть мою точку зрения и перестать воспринимать мобильный веб как миниатюрную копию десктопного.
Гугл: приоритет мобильным устройствам.
В начале года, Гугл провел значительный редизайн поисковой выдачи, что было вызвано, в том числе, возросшим количеством запросов с мобильных устройств.
Ранее, в сентябре 2013 года, схожий редизайн затронул пользователей мобильных приложений поисковика. Тогда изменения однако касались в основном способа отображения рекламы в поисковой выдаче.
Возникает закономерный вопрос: что знает Гугл, чего не знают остальные?
Что боится Гугл?
В июле 2013 года Гугл предложил рекламодателям AdWords то, что он назвал «усовершенствованием» кампаний. В действительности эта была закамуфлированная попытка лишить рекламодателей возможности выставлять биды отдельно для мобильных и десктопных версий. Гугл уже долгое время терпел убытки, которые аналитики объясняли нежеланием рекламодателей платить те же цены за мобильные/планшетные клики, что и за десктопные.
Гугл очень долго сопротивлялся разделению мобильной и десктопной выдачи, объясняя это тем, что это ухудшит юзабилити и введет в заблуждение инвесторов. На самом деле, Гугл беспокоится за свои финансовые показатели, которые зависят, в первую очередь, от рекламы.
Многоэкранный мир Гугла.
Еще в 2012 году Гугл провел исследование мобильных пользователей, которое показало, что 72% опрошенных считают для себя важным факт адаптированного под мобильные девайсы сайта.
Как оказалось, почти три четверти опрошенных заявили, что они с наибольшей вероятностью вернуться на тот сайт, который имеет мобильную версию.
Пользователи в пять раз чаще отказывались закончить поставленную задачу, если сайт не был оптимизирован под мобильные устройства, и 79% начинали искать другой сайт для удовлетворения своих интересов.
Мобильные тренды 2014.
Недавно Мэри Микер (легендарный аналитик Morgan Stanley в области интернета) опубликовала очередной годовой отчет с анализом основных тенденций, которые влияют на будущее интернета. Среди прочего был отмечен сильный рост мобильной аудитории со смартфонами и планшетами и, соответственно, стремительный рост мобильного трафика.
В прошлом году, количество просмотров с мобильных устройств значительно выросло во всем мире. В Северной Америке это показатель достиг 20%. При этом, количество обычных компьютеров не уменьшилось, просто продажи мобильных устройств продолжают расти феноменальным темпами.
И это только начало! На руках у населения всего 439 млн планшетов, тогда как десктопов — 743 млн, ноутбуков — 789 млн, смартфонов — 1,6 млрд, мобильных телефонов — 5,2 млрд, телевизоров — 5,5 млрд. То есть планшетам есть куда расти.
Представим, что у нас миллион посетителе и все они используют настольные компьютеры. Это будет диаграмма слева. На рисунке справа к ним добавятся мобильные пользователи, которые составляют 19%.
Если мы будем игнорировать мобильный трафик, то упустим 234 568 просмотров страниц и наша картина будет неполной.
Почему это важно для поиска.
Проблема очень простая: на маленьком экране поисковая выдача может выглядеть совсем по другому и пользователи будут по другому себя вести, что может уменьшить доходы от рекламы.
Насколько же отличается мобильная выдача? Я приведу несколько примеров. Слева скриншоты с экрана компьютера, Windows 7, разрешение1280x1024. Для просмотра мобильной выдачи использовался iPhone 5S, Safari.
Различия очевидны: в крупноразмерной версии умещаются 8 результатов, а в мобильной только 2. При этом, в первом варианте, кроме рекламы, есть еще 3 органических результата и локальная выдача. На мобильном же устройстве можно увидеть только 1 органический результат.
Возьмем другой поисковый запрос (“army birthday”), где выдача похожа, но организована по другому. В этом случае мы получаем результат с помощью формы для ответов.
Форма ответа занимает много места на любом экране, но на экране мобильного она занимает всю площадь до полосы прокрутки. Конечно, прокрутить вниз не займет много труда, но если ответ удовлетворит пользователя, то он не будет это делать.
Рассмотрит теперь классический Граф знаний на примере локального запроса (“woodfield mall”). Несмотря на то, что выдача визуально похожа, результаты совсем разные.
На десктопном SERP, кроме Графа знаний, который занимает значительную часть, есть еще и органические результаты. В мобильной же выдаче, Граф знаний доминирует. Единственное, там добавлены кнопки, предназначенные, чтобы облегчить жизнь мобильному пользователю и уменьшить скроллинг.
Теперь давайте рассмотрим примеры, где выдача кардинально отличается. Введем запрос “pizza”, который вызовет появление Карусели (новый вид выдачи для результатов локального поиска).
Пользователи могут прокручивать ленту изображений с помощью стрелки и просматривать более полную информацию о заведении, нажимая на его изображение. Кликнув по изображению, они увидят расширенные результаты поиска по конкретному заведению, включая все его фотографии, адрес, обзоры, отзывы посетителей и рейтинг.
Это нововведение предназначено исключительно для мобильного поиска. В то время, как на десктопе горизонтальная прокрутка кажется не совсем уместной и удобной, на мобильном устройстве — это быстрый способ получить нужную информацию.
Все это приводит к закономерному вопросу: насколько глубоки различия между десктопной и мобильной выдачей? Ограничивается ли дело только визуальными отличиями или же тут действуют разные факторы ранжирования? Я решил провести собственное исследование.
В таблице ниже, сравнивается частота, появления тех или иных элементов выдачи (объявления, видео, ссылки...). Все запросы были неперсональными и половина из них (5K) были локальными для 5 городов.
Как вы видите, характеристики SERP на двух устройствах очень похожи. Самые большие различия касаются расположения AdWords блоков. В мобильной выдаче они могут располагаться только внизу или вверху. В целом, в мобильной версии было меньше рекламы. Было бы интересно сравнить CTR рекламных блоков, но такой информацией мы не располагаем.
Единственное, что меня удивило — число локальных элементов. Я предполагал, что в мобильной выдаче локальные результаты буду преобладать, т.к. ранее Гугл заявил о том, что половина мобильных запросов являются локальными. К моему удивлению, различий в выдаче не было. Могу предположить, что если запрос имеет явную локальную направленность, то локальные результаты появляются не только в мобильной версии, но и в десктопной.
При этом, мобильная революция только набирает обороты. В ближайшие годы, новые мобильные гаджеты, вроде Google Glass или умных часов, прочно войдут в нашу повседневную жизнь. Ведь гораздо проще взглянуть на запястье, чем доставать девайс из кармана. В этом году, Samsung уже продал миллион умных часов, Гугл недавно анонсировал Android Wear, а во второй половине 2014 года ожидается выход на рынок еще большего числа разнообразных мобильных гаджетов.
Оригинал статьи на английском языке: moz.com/blog/why-mobile-matters-now
Перевод: www.armadaboard.com/viewtopic.php?t=51397
Гугл: приоритет мобильным устройствам.
В начале года, Гугл провел значительный редизайн поисковой выдачи, что было вызвано, в том числе, возросшим количеством запросов с мобильных устройств.
Ранее, в сентябре 2013 года, схожий редизайн затронул пользователей мобильных приложений поисковика. Тогда изменения однако касались в основном способа отображения рекламы в поисковой выдаче.
Возникает закономерный вопрос: что знает Гугл, чего не знают остальные?
Что боится Гугл?
В июле 2013 года Гугл предложил рекламодателям AdWords то, что он назвал «усовершенствованием» кампаний. В действительности эта была закамуфлированная попытка лишить рекламодателей возможности выставлять биды отдельно для мобильных и десктопных версий. Гугл уже долгое время терпел убытки, которые аналитики объясняли нежеланием рекламодателей платить те же цены за мобильные/планшетные клики, что и за десктопные.
Гугл очень долго сопротивлялся разделению мобильной и десктопной выдачи, объясняя это тем, что это ухудшит юзабилити и введет в заблуждение инвесторов. На самом деле, Гугл беспокоится за свои финансовые показатели, которые зависят, в первую очередь, от рекламы.
Многоэкранный мир Гугла.
Еще в 2012 году Гугл провел исследование мобильных пользователей, которое показало, что 72% опрошенных считают для себя важным факт адаптированного под мобильные девайсы сайта.
Как оказалось, почти три четверти опрошенных заявили, что они с наибольшей вероятностью вернуться на тот сайт, который имеет мобильную версию.
Пользователи в пять раз чаще отказывались закончить поставленную задачу, если сайт не был оптимизирован под мобильные устройства, и 79% начинали искать другой сайт для удовлетворения своих интересов.
Мобильные тренды 2014.
Недавно Мэри Микер (легендарный аналитик Morgan Stanley в области интернета) опубликовала очередной годовой отчет с анализом основных тенденций, которые влияют на будущее интернета. Среди прочего был отмечен сильный рост мобильной аудитории со смартфонами и планшетами и, соответственно, стремительный рост мобильного трафика.
В прошлом году, количество просмотров с мобильных устройств значительно выросло во всем мире. В Северной Америке это показатель достиг 20%. При этом, количество обычных компьютеров не уменьшилось, просто продажи мобильных устройств продолжают расти феноменальным темпами.
И это только начало! На руках у населения всего 439 млн планшетов, тогда как десктопов — 743 млн, ноутбуков — 789 млн, смартфонов — 1,6 млрд, мобильных телефонов — 5,2 млрд, телевизоров — 5,5 млрд. То есть планшетам есть куда расти.
Представим, что у нас миллион посетителе и все они используют настольные компьютеры. Это будет диаграмма слева. На рисунке справа к ним добавятся мобильные пользователи, которые составляют 19%.
Если мы будем игнорировать мобильный трафик, то упустим 234 568 просмотров страниц и наша картина будет неполной.
Почему это важно для поиска.
Проблема очень простая: на маленьком экране поисковая выдача может выглядеть совсем по другому и пользователи будут по другому себя вести, что может уменьшить доходы от рекламы.
Насколько же отличается мобильная выдача? Я приведу несколько примеров. Слева скриншоты с экрана компьютера, Windows 7, разрешение1280x1024. Для просмотра мобильной выдачи использовался iPhone 5S, Safari.
Различия очевидны: в крупноразмерной версии умещаются 8 результатов, а в мобильной только 2. При этом, в первом варианте, кроме рекламы, есть еще 3 органических результата и локальная выдача. На мобильном же устройстве можно увидеть только 1 органический результат.
Возьмем другой поисковый запрос (“army birthday”), где выдача похожа, но организована по другому. В этом случае мы получаем результат с помощью формы для ответов.
Форма ответа занимает много места на любом экране, но на экране мобильного она занимает всю площадь до полосы прокрутки. Конечно, прокрутить вниз не займет много труда, но если ответ удовлетворит пользователя, то он не будет это делать.
Рассмотрит теперь классический Граф знаний на примере локального запроса (“woodfield mall”). Несмотря на то, что выдача визуально похожа, результаты совсем разные.
На десктопном SERP, кроме Графа знаний, который занимает значительную часть, есть еще и органические результаты. В мобильной же выдаче, Граф знаний доминирует. Единственное, там добавлены кнопки, предназначенные, чтобы облегчить жизнь мобильному пользователю и уменьшить скроллинг.
Теперь давайте рассмотрим примеры, где выдача кардинально отличается. Введем запрос “pizza”, который вызовет появление Карусели (новый вид выдачи для результатов локального поиска).
Пользователи могут прокручивать ленту изображений с помощью стрелки и просматривать более полную информацию о заведении, нажимая на его изображение. Кликнув по изображению, они увидят расширенные результаты поиска по конкретному заведению, включая все его фотографии, адрес, обзоры, отзывы посетителей и рейтинг.
Это нововведение предназначено исключительно для мобильного поиска. В то время, как на десктопе горизонтальная прокрутка кажется не совсем уместной и удобной, на мобильном устройстве — это быстрый способ получить нужную информацию.
Все это приводит к закономерному вопросу: насколько глубоки различия между десктопной и мобильной выдачей? Ограничивается ли дело только визуальными отличиями или же тут действуют разные факторы ранжирования? Я решил провести собственное исследование.
В таблице ниже, сравнивается частота, появления тех или иных элементов выдачи (объявления, видео, ссылки...). Все запросы были неперсональными и половина из них (5K) были локальными для 5 городов.
Как вы видите, характеристики SERP на двух устройствах очень похожи. Самые большие различия касаются расположения AdWords блоков. В мобильной выдаче они могут располагаться только внизу или вверху. В целом, в мобильной версии было меньше рекламы. Было бы интересно сравнить CTR рекламных блоков, но такой информацией мы не располагаем.
Единственное, что меня удивило — число локальных элементов. Я предполагал, что в мобильной выдаче локальные результаты буду преобладать, т.к. ранее Гугл заявил о том, что половина мобильных запросов являются локальными. К моему удивлению, различий в выдаче не было. Могу предположить, что если запрос имеет явную локальную направленность, то локальные результаты появляются не только в мобильной версии, но и в десктопной.
При этом, мобильная революция только набирает обороты. В ближайшие годы, новые мобильные гаджеты, вроде Google Glass или умных часов, прочно войдут в нашу повседневную жизнь. Ведь гораздо проще взглянуть на запястье, чем доставать девайс из кармана. В этом году, Samsung уже продал миллион умных часов, Гугл недавно анонсировал Android Wear, а во второй половине 2014 года ожидается выход на рынок еще большего числа разнообразных мобильных гаджетов.
Оригинал статьи на английском языке: moz.com/blog/why-mobile-matters-now
Перевод: www.armadaboard.com/viewtopic.php?t=51397
0 комментариев