Интервью с Антоном Михайловым, основателем сервиса SpyWords



Здравствуйте друзья! Вы, наверное, уже знаете о давнем запуске Антоном Михайловым, очень интересного и перспективного сервиса – SpyWords (СпайВордс).

С помощью инструментов которого, можно быстро и эффективно: анализировать конкурентов, подбирать ключевые слова, поисковые запросы для продвижения сайтов, увеличения посещаемости, повышения позиций в выдаче поисковых систем Google и Yandex.

Когда-то я купил доступ в сервисе и даже написал обзор в блоге, кому интересно можете почитать в этой статье – обзор инструментов «СпайВордс».

Проанализировав ситуацию после выхода обзора заметил, что вокруг сервиса «SpyWords» появилось очень много опасений, вопросов к сервису, не взирая даже на тот факт, что инструменты сервиса заценили глубокоуважаемые блоггеры: Михаил Шакин — автор блога Shakin.ru и Алексей Терехов – автор блога Terehoff.com.

Поэтому захотелось взять интервью у автора стартапа Антона Михайлова, чтобы всех кого смущает сервис или есть какое-то недоверие могли задать свои вопросы создателю. На благо Антон довольно адекватный и интересный человек, поэтому милости прошу, все вопросы пишите в комментариях, а я свои задам в интервью.

1. Привет Антон, не мог бы ты немного рассказать нам о себе, кто ты, где проживаешь, кем работаешь, где и на кого обучался.

Привет, Жень! Мне 26 лет, живу в Москве. Закончил журфак МГУ по специальности «PR и реклама». После окончания университета налаживал маркетинговые коммуникации в компаниях Nexx, Rover Computers, BioLink Solutions. И все это время дико мечтал о собственном бизнесе, прорабатывал идеи, смотрел вокруг, прислушивался к трендам и все такое :-)

Во мне просто всегда присутствовало желание созидать и соревноваться, доказать себе и другим, что ты многого стоишь. И мне всегда казалось, что создание и развитие бизнеса – это лучший вариант эти желания удовлетворить.

2. Антон расскажи, пожалуйста, мне и моим читателям о том, как зародилась идея о собственном стартапе? Всегда интересно как рождаются идеи стартапов и как воплощаются в реальность.

Идея возникла довольно просто: я вел несколько контекстных кампаний AdWords на американском рынке и общался с местными коллегами, обменивался опытом, идеями. Мне дали ссылку на интересный ресурс – www.spyfu.com.

Я был просто в шоке от этого сервиса, мне сразу же захотелось сделать что-то подобное на родном рынке. Ну и без удачи не обошлось, мой отец занимается веб-разработкой уже 15 лет и помог мне на стадии формирования архитектуры проекта. Собственно, сейчас на нем лежит вся программная составляющая сервиса.

Вообще я думаю, для поиска идей стартапов нужно делать ровно 2 вещи:

смотреть на тренды западного рынка, на устоявшиеся ниши, которых у нас пока нет;
постоянно отмечать то, что вас не устраивает в повседневной жизни, каждую мелочь – качественно решив даже крошечную проблему можно построить очень успешный бизнес.

3. Много ли денег сегодня необходимо для создания собственного стартапа? И что самое сложное в стартапе, найти программиста или раскрутить проект (рассказать вебмастерам или просто целевой аудитории). С какими сложностями столкнулись в создании сервиса? Большая ли у вас команда?

В этом и есть прелесть онлайна – денег нужно совсем немного, а масштабируемость практически безгранична и не стоит дополнительных денег. Мы потратили совсем немного, примерно 15000$, работая по 2-3 вечера в неделю, уложились в 9 месяцев от идеи до публичного запуска.

Работает над проектом на постоянной основе два человека – я и отец. Разумеется, у нас есть и аутсорсинговая команда: бухгалтер, несколько верстальщиков и дизайнеров, админ.

Самое важное в стартапе, на мой взгляд, это маниакальное внимания к деталям и постоянные эксперименты. Нужно понимать, что стартап – не ракета, которую готовят к запуску 3 года, а если после запуска, что-то пошло не так – все, пиздец. Стартап – это маленький экономичный электромобиль, съехали чуток не в ту сторону – подрулили, и все ок. Вот такими подруливаниями вы и доберетесь до успеха. Вы должны каждые 7-10 дней генерировать и проверять новую гипотезу, каждый аспект должен подвергаться тестированию: сетка тарифов, цены, функционал, заголовки страниц, ограничения пользователей, частота и содержание email-рассылок, текст ваших объявлений, дизайн, абсолютно все.

На счет команды, я считаю, стартапу на этапе первых 6-12 месяцев (т.е. по-хорошему на этапе тестирования идеи и спроса на нее) нужно ровно 2 человека: программист и маркетолог. Все остальное – на аутсорс, так вы сэкономите не только деньги, но и время (нет совещаний, нет споров, нет обсуждений, только движение вперед).

Ну а сложность будет у всех одна – в версии 1.0 вы не будете зарабатывать столько денег, сколько планировали. 99,9% стартапов столкнется с этой ситуацией, а вот потом начинается самое интересное :) Выживают те, у кого маленькая динамичная команда, мозги и уверенность в себе.

4. Что такое «СпайВордс»? Какова концепция проекта? Расскажи немного о ценообразовании в сервисе.

SpyWords – это система анализа конкурентов в контексте и поиске: их ключевых запросов, позиций, объявлений и других показателей.

Цель нашего проекта – сделать работу профессионалов интернет-маркетинга проще, предоставить им уникальную информацию, полезную в повседневной работе, которую они не найдут ни в одном другом месте. Системы контекстной рекламы Яндекс Директ и Google AdWords работают по модели закрытого аукицона, а мы делаем это аукцион более открытым :-)

У нас 2 тарифа, Pro (2000 р. в месяц) для небольших компаний и Unlim (5000 р. в месяц) для крупного бизнеса и агентств. Функционально тарифы схожи, но в Unlim вы получите больше информации, в этот тарифе поддерживаются данные по Я и G, а также нет ограничения на кол-во записей в отчете, т.е. вы можете исследовать огромные рекламные кампании с десятками тысяч запросов (в Pro до 5000 записей).

5. Для кого ориентирован сервис «SpyWords», кому думаешь, будет полезен сервис в первую очередь?

Мы фокусируемся на профессиональной аудитории – на агентствах, предоставляющих услуги интернет-маркетинга. Для этой аудитории SpyWords необходим каждый день, ведь они генерируют постоянный поток клиентов, которым необходим анализ конкурентов и подбор эффективных запросов. Без автоматизации эти процессы занимают недели, если использовать SpyWords – минуты.

Кроме того, когда речь идет о тысячах запросов, ручной труд – не вариант. Обработать такой массив информации, провести расчеты, сравнить данные практически невозможно. А если и возможно, то будет стоить очень дорого, ведь зарплата даже начального уровня в агентстве намного выше стоимости подписки на наш сервис.

Но это основное ядро нашей ЦА, на которой мы фокусируемся. Разумеется, как и у любого другого бизнеса, у нас есть побочные сегменты клиентов (надеюсь, «побочные» не прозвучит обидно): конечные рекламодатели, индивидуальные оптимизаторы, фрилансеры. Функционал сервиса решает и их задачи, но просто для них они актуальны намного реже — раз в несколько месяцев.

6. Назови 5 конкурентов сервиса. И чем инструменты в «СпайВордс» отличаются от конкурентов и почему необходимо использовать именно ваш сервис?

Я, если честно, не обращаю особого внимания на конкурентов и их функционал. У меня нет потребности в этом, план развития расписан на несколько лет вперед. Предпочитаю фокусироваться на своем детище и своих клиентах. Нужно всегда иметь свое видение, свою точку зрения, а если отвлекаться на конкурентов – видение можно легко потерять. Будешь сидеть и дергаться, типа «Они поменяли тарифы», «У них вышел новый функционал», «Они делают вот так, а мы нет»…

Но, разумеется, есть ряд аналогичных или схожих сервисов, которые достойны внимание пользователей: semrush.com, prodvigator.ua, advse.ru – полезные инструменты, которые разрабатывают отличные команды. Могу сказать только хорошее про данные проекты!

7. Каков девиз вашего сервиса?

Следи за своими конкурентами и побеждай!

8. Сегодня блогосфера развивается довольно стремительно, как думаешь, чем Ваш сервис может помочь блогосфере, быть полезен именно блоггерам?

С помощью SpyWords блоггеры могут найти эффективные запросы для формирования контента под них и дальнейшего заработка на системах контекстной рекламы. Думаю, примерно так.

А еще владельцы профильных блогов могут зарабатывать на нашей партнерской программе, мы платим щедрые 30% со всех платежей.

9. Данная версия сервиса полностью закончена или есть еще гениальные идеи, которыми сервис будет заполнен в скором времени?

О, текущая версия – это максимум 50% от нашего видения. Надеемся, что до конца этого года успеем преподнести пару приятных сюрпризов! Пусть новые возможности пока останутся небольшим секретом, так будет еще приятнее после их релиза. :-)

10. С чего посоветуешь начать стартап новичкам? Может, какие-то советы дашь, ведь сегодня много идейных парней и многие не знают с чего начать, где деньги взять.

Идеи ничего не стоят, попробуйте продать кому-то свою гениальную идею на улице… :-) Реализация – вот что приносит деньги. Деньги – последнее, о чем стоит беспокоится. За год на наемной работе можно накопить начальный капитал, с кофаундерами расплатитесь долей в проекте, у родителей займете еще часть – ничего сложного.

Главное – верьте в себя, развивайте свое детище, думайте головой, не смотрите слишком далеко, начните прямо сегодня. Последовательность правильных действий приводит к правильному результату, всегда.

Большое, человеческое — спасибо тебе Антон, за такое интересное интервью.

Спасибо, что пригласили! С удовольствием отвечу также и на вопросы читателей!


0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.