Google Analytics – настройка. Часть 1
Google Analytics (или Гугол Аналитикс), является мощным инструментом для веб аналитики. И при определенных знаниях и грамотной настройки, Google Analytics поможет добиться большего числа посетителей вашего сайта или конверсии.
В дальнейшем мы рассмотрим все аспекты работы и настройки Google Analytics, а пока поговорим о настройке Google Analytics, для работы с российскими поисковыми системами.
По умолчанию Google Analytics распознает следующие поисковые системы:
Google, Yahoo, MSN, Lycos, Ask, Altavista, Netscape, CNN, Looksmart, About, Mamma, Alltheweb, Gigablast, Voila, Virgilio, Live, Baidu, Alice, Yandex, Najdi, AOL, Club-internet, Mama, Seznam, Search, Wp, Onet, Netsprint, Google.interia, Szukacz, Yam, Pchome.
Как мы видим, из российских поисковых систем присутствует только Yandex. А этого явно не достаточно. Так как в нашей статистике не будут присутствовать другие поисковые системы, например, такие как: Mail.ru, Rambler, Nigma и так далее.
Как добавить поисковую систему для отображения в отчетах Google Analytics? Это очень просто!
Сейчас мы вместе с вами добавим поисковую систему Nigma. Переходим на сайт nigma.ru, и введем поисковый запрос, например: seo.
И в адресной строке перед нашим запросом мы видим нужный нам параметр: s
nigma.ru/?s=seo
Код, который нам нужно добавить будет выглядеть вот так:
Теперь Google Analytics будет знать что был переход с поисковой системы Nigma и в отчете, мы сможем увидеть переходы с этой поисковой системы и поисковые запросы по которым были переходы на наш сайт.
Код отслеживания Google Analytics с наиболее популярными поисковыми системами:
Теперь вы без труда сами сможете добавить любую поисковую систему, специфичную для вашего региона или рода деятельности в Google Analytics.
Примечание: здесь и далее представлена новая, асинхронная версия кода отслеживания Google Analytics. Если вы используете старую версию, рекомендую обновить код отслеживания Google Analytics.
Не так давно изменился интерфейс Google Analytics. И если вам сложно было в нем разобраться, попробуйте новую версию.
Всем удачи! Продолжение следует.
В дальнейшем мы рассмотрим все аспекты работы и настройки Google Analytics, а пока поговорим о настройке Google Analytics, для работы с российскими поисковыми системами.
По умолчанию Google Analytics распознает следующие поисковые системы:
Google, Yahoo, MSN, Lycos, Ask, Altavista, Netscape, CNN, Looksmart, About, Mamma, Alltheweb, Gigablast, Voila, Virgilio, Live, Baidu, Alice, Yandex, Najdi, AOL, Club-internet, Mama, Seznam, Search, Wp, Onet, Netsprint, Google.interia, Szukacz, Yam, Pchome.
Как мы видим, из российских поисковых систем присутствует только Yandex. А этого явно не достаточно. Так как в нашей статистике не будут присутствовать другие поисковые системы, например, такие как: Mail.ru, Rambler, Nigma и так далее.
Как добавить поисковую систему для отображения в отчетах Google Analytics? Это очень просто!
Сейчас мы вместе с вами добавим поисковую систему Nigma. Переходим на сайт nigma.ru, и введем поисковый запрос, например: seo.
И в адресной строке перед нашим запросом мы видим нужный нам параметр: s
nigma.ru/?s=seo
Код, который нам нужно добавить будет выглядеть вот так:
["_addOrganic","nigma.ru", "s"]
Теперь Google Analytics будет знать что был переход с поисковой системы Nigma и в отчете, мы сможем увидеть переходы с этой поисковой системы и поисковые запросы по которым были переходы на наш сайт.
Код отслеживания Google Analytics с наиболее популярными поисковыми системами:
<script type="text/javascript">
var _gaq = _gaq || [];
_gaq.push(
['_setAccount', 'UA-XXXXXX-X'],
["_addOrganic", "mail.ru", "q"],
["_addOrganic","rambler.ru", "query"],
["_addOrganic","nigma.ru", "s"],
["_addOrganic","blogs.yandex.ru", "text"],
["_addOrganic","webalta.ru", "q"],
["_addOrganic","aport.ru", "r"],
["_addOrganic","akavita.by", "z"],
["_addOrganic","meta.ua", "q"],
["_addOrganic","bigmir.net", "q"],
["_addOrganic","tut.by", "query"],
["_addOrganic","all.by", "query"],
["_addOrganic","i.ua", "q"],
["_addOrganic","online.ua", "q"],
["_addOrganic","a.ua", "s"],
["_addOrganic","ukr.net", "search_query"],
["_addOrganic","search.com.ua", "q"],
["_addOrganic","search.ua", "query"],
["_addOrganic","poisk.ru", "text"],
["_addOrganic","km.ru", "sq"],
["_addOrganic","liveinternet.ru", "ask"],
["_addOrganic","gogo.ru", "q"],
["_addOrganic","gde.ru", "keywords"],
["_addOrganic","quintura.ru", "request"],
['_trackPageview'] ;
(function() {
var ga = document.createElement('script'); ga.type = 'text/javascript'; ga.async = true;
ga.src = ('https:' == document.location.protocol ? 'https://ssl' : 'http://www') + '.google-analytics.com/ga.js';
var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(ga, s);
})();
</script>
Теперь вы без труда сами сможете добавить любую поисковую систему, специфичную для вашего региона или рода деятельности в Google Analytics.
Примечание: здесь и далее представлена новая, асинхронная версия кода отслеживания Google Analytics. Если вы используете старую версию, рекомендую обновить код отслеживания Google Analytics.
Не так давно изменился интерфейс Google Analytics. И если вам сложно было в нем разобраться, попробуйте новую версию.
Всем удачи! Продолжение следует.
6 комментариев
Я не совсем понял куда засовывать этот код?
И этот скрипт вставляешь в исходный код сайта, перед тегом
Может написать вводную статью про Google Analytics? Ну там регистрация и установка на сайт?
Насчет вводной статьи, мне кажется, это не так актуально, вот если бы как создавать разные отчеты, выставлять цели и т.д.
Думаю это будет в продолжении.