Настройка Google Analytics. Часть 2
Прошлая статья была посвящена настройке Google Analytics для российских поисковых систем.
А сегодня мы с вами узнаем как в Google Analytics отслеживать загрузку файлов и переходы по внешним ссылкам.
Многие из вас уже наверное знают как отслеживать загрузку файлов и переходы по внешним ссылкам с помощью _trackPageview()
Использование метода _trackPageview() со специально созданным URL позволяет отслеживать клики, которые не приводят к просмотру реальных страниц сайта.
Например чтобы отследить загрузку файла Brief.pdf
Необходимо изменить ссылку таким образом:
И пример для нового, асинхронного кода:
Теперь каждая загрузка файла по этой ссылке, будет считаться просмотром страницы: /downloads/pdf/.
Но такой метод плох тем – что у нас возрастет количество просмотренных страниц и мы можем неверно воспринимать статистику. Да и просмотр отчетов не очень то удобен.
Для отслеживания загрузки файлов и переходы по внешним ссылкам, рекомендуется использывать отслеживание событий _trackEvent()
Спецификация метода _trackEvent():
категория (обязательно)
Имя, задаваемое пользователем для группы объектов, которые требуется отслеживать.
действие (обязательно)
Строка, уникально связанная с каждой категорией и обычно используемая для определения типа взаимодействия пользователя с веб-объектом.
ярлык (необязательно)
Необязательная строка, задающая дополнительные размерности для данных события.
значение (необязательно)
Целое число, которое может использоваться для указания численных данных, относящихся к событию пользователя.
Пример для асинхронного кода (рекомендуется)
Традиционный фрагмент (ga.js)
Значения 'category', 'action', 'opt_label', opt_value – мы можем изменить на удобные нам, в соответствии со спецификацией.
Например:
После того как отслеживание событий будет настроено и проработает на сайте в течение дня, перейдите в раздел Содержание отчетов и просмотрите пункт Отслеживание событий.
_trackEvent(): намного удобнее по сравнению с _trackPageview()
мы не портим статистику просмотренных страниц
просмотр отчетов загрузки файлов и переходов по внешним ссылкам станет намного удобнее
можно назначать категории, действия, ярлыки и значения, которые сделают наши отчеты более информативными
В этом примере мы рассмотрели отслеживание загрузки файлов. Для отслеживания переходов по внешним ссылкам, просто измените www.example.com/Brief.pdf на адрес ссылки. Код отслеживания и спецификация для них одинакавая.
Рекомендуется использовать новый, асинхронный код отслеживания. Он лишний раз не нагружает наш сайт и делает статистику более точной.
В следующих статьях:
Настройка целей в Google Analytics
Профили в Google Analytics
Отчеты в Google Analytics
Анализ KPI при помощи Google Analytics
Анализ эффективности рекламы при помощи Google Analytics
И многое другое =) чтобы не пропустить новые записи, рекомендую вам подписаться на блог Веб-аналитика на сайте MarkDay.ru
А сегодня мы с вами узнаем как в Google Analytics отслеживать загрузку файлов и переходы по внешним ссылкам.
Многие из вас уже наверное знают как отслеживать загрузку файлов и переходы по внешним ссылкам с помощью _trackPageview()
Использование метода _trackPageview() со специально созданным URL позволяет отслеживать клики, которые не приводят к просмотру реальных страниц сайта.
Например чтобы отследить загрузку файла Brief.pdf
Необходимо изменить ссылку таким образом:
<a href="http://www.example.com/Brief.pdf" onClick="javascript: pageTracker._trackPageview('/downloads/pdf/ ');" >
И пример для нового, асинхронного кода:
<a href="http://www.example.com/Brief.pdf" onClick="javascript: _gaq.push(['_trackPageview', '/downloads/pdf/ ']); ">
Теперь каждая загрузка файла по этой ссылке, будет считаться просмотром страницы: /downloads/pdf/.
Но такой метод плох тем – что у нас возрастет количество просмотренных страниц и мы можем неверно воспринимать статистику. Да и просмотр отчетов не очень то удобен.
Для отслеживания загрузки файлов и переходы по внешним ссылкам, рекомендуется использывать отслеживание событий _trackEvent()
Спецификация метода _trackEvent():
_trackEvent(category, action, opt_label, opt_value)
категория (обязательно)
Имя, задаваемое пользователем для группы объектов, которые требуется отслеживать.
действие (обязательно)
Строка, уникально связанная с каждой категорией и обычно используемая для определения типа взаимодействия пользователя с веб-объектом.
ярлык (необязательно)
Необязательная строка, задающая дополнительные размерности для данных события.
значение (необязательно)
Целое число, которое может использоваться для указания численных данных, относящихся к событию пользователя.
Пример для асинхронного кода (рекомендуется)
<a href="http://www.example.com/Brief.pdf" onclick="javascript: _gaq.push(['_trackEvent', 'category', 'action', 'opt_label', opt_value]);">
Традиционный фрагмент (ga.js)
<a href="http://www.example.com/Brief.pdf" onclick="javascript: pageTracker._trackEvent('category', 'action', 'opt_label', opt_value);">
Значения 'category', 'action', 'opt_label', opt_value – мы можем изменить на удобные нам, в соответствии со спецификацией.
Например:
_trackEvent(Video, Play, Gone_With_the_Wind, 11)
После того как отслеживание событий будет настроено и проработает на сайте в течение дня, перейдите в раздел Содержание отчетов и просмотрите пункт Отслеживание событий.
_trackEvent(): намного удобнее по сравнению с _trackPageview()
мы не портим статистику просмотренных страниц
просмотр отчетов загрузки файлов и переходов по внешним ссылкам станет намного удобнее
можно назначать категории, действия, ярлыки и значения, которые сделают наши отчеты более информативными
В этом примере мы рассмотрели отслеживание загрузки файлов. Для отслеживания переходов по внешним ссылкам, просто измените www.example.com/Brief.pdf на адрес ссылки. Код отслеживания и спецификация для них одинакавая.
Рекомендуется использовать новый, асинхронный код отслеживания. Он лишний раз не нагружает наш сайт и делает статистику более точной.
В следующих статьях:
Настройка целей в Google Analytics
Профили в Google Analytics
Отчеты в Google Analytics
Анализ KPI при помощи Google Analytics
Анализ эффективности рекламы при помощи Google Analytics
И многое другое =) чтобы не пропустить новые записи, рекомендую вам подписаться на блог Веб-аналитика на сайте MarkDay.ru
5 комментариев
http://www.example.com/?utm_source=begunt&utm_medium=cpc&utm_term=okna_pvh&utm_content=textlink&utm_campaign=okna
где utm_source – источник, рекламная площадка, в данном случае Бегун. utm_medium – канал (этот параметр определяет рекламный канал или вид рекламы, например медийная реклама за показы или текстовая реклама за клики). В данном примере – cpc – реклама с оплатой за клики. utm_term – ключевое слово, здесь это «окна пвх». utm_content – варианты объявлений или баннеров, в данном случае текстовое объявление. utm_campaign – кампания «окна»