Настройка Google Analytics. Часть 2

Google AnalyticsПрошлая статья была посвящена настройке Google Analytics для российских поисковых систем.

А сегодня мы с вами узнаем как в Google Analytics отслеживать загрузку файлов и переходы по внешним ссылкам.

Многие из вас уже наверное знают как отслеживать загрузку файлов и переходы по внешним ссылкам с помощью _trackPageview()
Использование метода _trackPageview() со специально созданным URL позволяет отслеживать клики, которые не приводят к просмотру реальных страниц сайта.
Например чтобы отследить загрузку файла Brief.pdf
Необходимо изменить ссылку таким образом:
<a href="http://www.example.com/Brief.pdf" onClick="javascript: pageTracker._trackPageview('/downloads/pdf/ ');" >

И пример для нового, асинхронного кода:
<a href="http://www.example.com/Brief.pdf" onClick="javascript:  _gaq.push(['_trackPageview', '/downloads/pdf/ ']); ">

Теперь каждая загрузка файла по этой ссылке, будет считаться просмотром страницы: /downloads/pdf/.
Но такой метод плох тем – что у нас возрастет количество просмотренных страниц и мы можем неверно воспринимать статистику. Да и просмотр отчетов не очень то удобен.

Для отслеживания загрузки файлов и переходы по внешним ссылкам, рекомендуется использывать отслеживание событий _trackEvent()
Спецификация метода _trackEvent():
_trackEvent(category, action, opt_label, opt_value)

категория (обязательно)
Имя, задаваемое пользователем для группы объектов, которые требуется отслеживать.
действие (обязательно)
Строка, уникально связанная с каждой категорией и обычно используемая для определения типа взаимодействия пользователя с веб-объектом.
ярлык (необязательно)
Необязательная строка, задающая дополнительные размерности для данных события.
значение (необязательно)
Целое число, которое может использоваться для указания численных данных, относящихся к событию пользователя.

Пример для асинхронного кода (рекомендуется)
<a href="http://www.example.com/Brief.pdf" onclick="javascript: _gaq.push(['_trackEvent', 'category', 'action', 'opt_label', opt_value]);">

Традиционный фрагмент (ga.js)
<a href="http://www.example.com/Brief.pdf" onclick="javascript: pageTracker._trackEvent('category', 'action', 'opt_label', opt_value);">

Значения 'category', 'action', 'opt_label', opt_value – мы можем изменить на удобные нам, в соответствии со спецификацией.
Например:
_trackEvent(Video, Play, Gone_With_the_Wind, 11)

После того как отслеживание событий будет настроено и проработает на сайте в течение дня, перейдите в раздел Содержание отчетов и просмотрите пункт Отслеживание событий.
_trackEvent(): намного удобнее по сравнению с _trackPageview()
мы не портим статистику просмотренных страниц
просмотр отчетов загрузки файлов и переходов по внешним ссылкам станет намного удобнее
можно назначать категории, действия, ярлыки и значения, которые сделают наши отчеты более информативными

В этом примере мы рассмотрели отслеживание загрузки файлов. Для отслеживания переходов по внешним ссылкам, просто измените www.example.com/Brief.pdf на адрес ссылки. Код отслеживания и спецификация для них одинакавая.

Рекомендуется использовать новый, асинхронный код отслеживания. Он лишний раз не нагружает наш сайт и делает статистику более точной.

В следующих статьях:
Настройка целей в Google Analytics
Профили в Google Analytics
Отчеты в Google Analytics
Анализ KPI при помощи Google Analytics
Анализ эффективности рекламы при помощи Google Analytics

И многое другое =) чтобы не пропустить новые записи, рекомендую вам подписаться на блог Веб-аналитика на сайте MarkDay.ru


5 комментариев

avatar
Если есть вопросы - я на них с радостью отвечу =)
avatar
С одной стороны, метод просто, потому как лишь в ссылке что-то надо править. С другой стороны, локален, потому как, если хочется отследить загрузку каждого файла, надо к каждой ссылке приписывать это. Если бы всё ещё было автоматизированно... Но в общем и целом очень полезно. Хорошие статьи. :)
avatar
Статья интересная и полезная, у меня такой вопрос не много не по теме статьи разместил объявления в бегуне и хочу отслеживать эффективность каждого размещенного объявления с помощью Google Analytics в настройках бегуна активировал возможность использовать метки внешней статистики -Google Analytics. установил на сайте генерированный код бегуна. в панели Google Analytics появился источник begun / cpc, но в нем указываются все переходы со всех объявлений, а мне хотелось бы оценить переходы с каждого объявления отдельно, подскажите как это сделать
avatar
Честно говоря, с бегуном я не работал, но знаю что вы можете отслеживать эффективность объявлений в Google Analytics с помощью меток =) Но для этого вам нужно будет изменить ссылки в объявлениях – проставить там метки. Ссылка с метками выглядит так: http://www.example.com/?utm_source=begunt&utm_medium=cpc&utm_term=okna_pvh&utm_content=textlink&utm_campaign=okna где utm_source – источник, рекламная площадка, в данном случае Бегун. utm_medium – канал (этот параметр определяет рекламный канал или вид рекламы, например медийная реклама за показы или текстовая реклама за клики). В данном примере – cpc – реклама с оплатой за клики. utm_term – ключевое слово, здесь это «окна пвх». utm_content – варианты объявлений или баннеров, в данном случае текстовое объявление. utm_campaign – кампания «окна»
avatar
спасибо попробую, очень интересная тема, буду читать
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.