+7.94
46 читателей, 128 топиков

Новая платформа поиска Яндекса «Калининград» с персональными результатами



Сегодня Яндекс объявил о важных изменениях в поиске. Теперь результаты поиска и поисковые подсказки будут персонализированными и могут отличаться для каждого пользователя, который задаёт запрос и получает на него ответ от Яндекса.

Яндекс запустил свой браузер



Компания «Яндекс» на технологической конференции YaC, которая открылась в Москве 1 октября, представила собственный браузер, сообщает корреспондент «Ленты.ру».

«Яндекс.Браузер» обладает «самым минималистичным интерфейсом на рынке», заявил дизайнер «Яндекса» Константин Горский. В верхней части веб-обозревателя, судя по показанным на презентации скриншотам, находятся поисковая строка, совмещенная с адресной (при введении запроса она становится желтой), панель вкладок, кнопка «Яндекс» и кнопка «Назад»; прочие элементы управления отсутствуют.

В браузере задействованы движок WebKit, который используют Chrome и Safari, оболочка Chromium и технология Turbo — она «сжимает» трафик, позволяя пользователю экономить на расходах на интернет. Технологию разработала компания Opera. Загружаемые пользователем файлы проверяются на вредоносность системой, созданной в «Лаборатории Касперского».

В веб-обозреватель встроены просмотрщик PDF и проигрыватель Adobe Flash Player. Браузер интегрирован с сервисами «Яндекса»: почтой, переводчиком, облачным хранилищем и поиском, однако пользователь при желании может искать в Google и других поисковиках.

Гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож пообещал, что новые версии будут выходить каждые несколько недель.

Скачать браузер можно тут: browser.yandex.ru/

Предлагаю высказать свое мнение о нем в комментариях.

Яндекс выпустит свой интернет-браузер



Поисковик решил разработать собственный интернет-браузер. Как пишут «Ведомости», российский поисковик пошёл на этот шаг, чтобы перестать терять долю рынка под давлением Google и его браузера Google Chrome.

За 300 млн долларов в год Mozilla, разработчик браузера Fire Fox, согласилась сделать Google основным поиском во всех странах мира, включая Россию. У «Яндекса» остается только контракт с Opera.

Стоит ли создавать что-то свое, рассуждает гендиректор компании «Иннова» Геворк Саркисян:

«Достаточно сложно такой продукт выводить на рынок. Это затратно и по деньгам, и по времени. Это не месяц. «Яндекс» может сделать эту задачу, но достаточно много лояльных пользователей уже есть у текущих браузеров, и отобрать их долю, бороться за эту долю будет предельно сложно. Что касается стратегии «Яндекса», Google Chrome становится все более популярным, и все поисковые запросы, которые Google Chrome выполняет, он выполняет в Google, и «Яндекс» теряет за счет этого большую долю пользователей».

По некоторым данным, разработка веб-браузера оценивается более чем в миллион долларов, ещё около 2 млн потребуется на создание мобильных версий.

Стоит ли тратить такие средства, пока не ясно, отмечает ведущий сервисный инженер NBZ Computers Павел Бальшаков:

«Сомнительно на данный момент, потому что, во-первых, большое количество существует разнообразных браузеров, свободно распространяемых. Чтобы создать конкурентоспособный продукт, нужно будет придумать что-то крайне редкое».

Источники газеты «Ведомости» при этом утверждают, что браузер может быть выпущен уже в октябре.

«Яндекс» отстоял в суде слоган «Найдется все»



Столичный Хамовнический суд не удовлетворил иск Дениса Коркодинова к компании Яндекс по породу неправомерного, по его мнению, использования рекламного слогана «Найдётся всё».


Читать дальше →

Самые частые орфографические ошибки в поисковых запросах

Ежедневно пользователи задают поиску Яндекса более 150 миллионов запросов. Примерно в каждом десятом они делают те или иные ошибки. Половина из них — опечатки, то есть
случаи, когда человек промахивается мимо нужной клавиши или вводит запрос в неправильной раскладке. Другая половина — орфографические ошибки. Например, «проэкт», вместо слова «проект».

В первой половине 2012 года Яндексу чаще всего приходилось исправлять ошибку «однокласники». Название соцсети стало лидером не из-за сложности написания, а из-за популярности запросов с ним. «Одноклассники» с одной буквой «с» пишут всего лишь в 2% случаев употребления этого слова в поисковых запросах. А вот, например, слово «агентство» вызывает намного больше трудностей: в каждом четвёртом случае пользователи пропускают «т» и пытаются найти «агенство».


Слово «Таиланд» выбивается из общего списка ошибок — в 85% случаев пользователи поиска пишут название этой страны через букву «й», что противоречит словарному написанию.

Источник: yandex.ru