Способы монетизации блогов. Часть 2

    И снова здравствуйте! Сегодня я закончу цикл статей (раз и два), где перечислял основные методы монетизации блогов, которые нынче используются на практике.

    Брендирование блога

    В прошлом посте я уже говорил про спонсорство, которое подразумевает наличие одного рекламодателя. Бренидрование на первый взгляд можно приписать к этому же типу монетизации, но если слегка присмотреться, то можно найти несколько отличий. Брнедирование заключается в внедрении каких-то рекламных элементов в общий интерфейс блога: например, дизайн в соответствии с корпоративным стилем компании, что отображается либо в шапке блога, либо в его футоре, либо в фоне, либо в любом другом элементе. Таким образом, рекламный баннер становится неотъемлемой частью блога.
    Впрочем, брендирование не подразумевает отсутствие любой другой рекламы, блоггер может размещать баннеры, рекламные посты и контекстную рекламу, если это никак не противоречит договоренностям с компанией, разместившей брендированную рекламу.

    Главные недостатки подобной рекламы заключается в возникающих сложностях при интеграции дизайн блога с дизайном рекламируемой компании: не всегда удается подобрать нечто такое, что понравится и заказчику, и владельцу площадки. Да, и порой просто не получается из двух разных элементов создать что-то одно. Для этих целей всегда нужно иметь под рукой профессионального дизайнера, который справится с данной задачей. Стоимости его услуг можно либо уже включить в цену рекламного места, либо предложить заказчику оплачивать самостоятельно в качестве отдельного счета.

    Платные сервисы

    Еще один, довольно интересный, по моему мнению, метод, который можно использоваться для заработка. Если на вашем блоге собирается большая и, главное, целевая аудитория, то подобные методы могут принести существенные доходы. Мне представляется, что наибольший профит можно получить от профессионального блога, на котором обитает профессиональная публика. Например, SEO. Интеграция некого сервиса, например, парсера статистики по заданным ключевым запросам для определенного сайта, может пользоваться среди оптимизаторов-читателей большим спросом.

    Конечно же, вы должны иметь какой-то авторитетный вес и доверие, которое сможет убедить посетителей в том, что ваш сервис стоит своих денег и всячески поможет им в решении их проблемы. Кстати, использование подобного метода довольно редко можно встретить. На ум приходит лишь только SEOmoz.com/blog, пользующийся популярностью среди тысяч людей, работающих с продвижением сайтов в поисковых системах. Только, честно говоря, я не в курсе, что изначально появилось: блог или их софт (да, не совсем про сервисы, но что-то рядом). В любом случае, идея примерно та же: продвигаем блог, и при должной его популярности запускаем сервис, на котором в дальнейшем и зарабатываем. В итоге на блоге отсутствует всякая реклама, а пользователи получают хороший сервис, который помогает им в решении их задач.

    Партнерские программы

    Свои сервисы запускать, товары продавать или услуги рекламировать – это, конечно, замечательно, но вот не все могут себе это позволить. Для таких случаев есть партнерские программы, с помощью которых без наличия у себя товара можно зарабатывать деньги. Ассортимент партнерских программ настолько обширен, что вы сможете монетизировать любой сайт. Особенно это касается информационных продуктов: первые инфобизнесмены в рунете, которые начали зарабатывать на курсах, обучающих других людей зарабатывать на курсах, обучающих… ну и так далее. В общем, поначалу они учили тому, в чем у них самих опыта особого и не было, правда, теперь их смело можно назвать профессионалами, так как за это время научились многому.

    Но сейчас не об этом. В общем, эти «предприниматели» сподвигли сотни людей создавать свои собственные курсы на различные тематики. Лично я видел курс по тому, как правильно ловить рыбу. Встречались курсы, обучающих фокусам. Честно говоря, я не знаю, насколько они востребованы у целевой аудитории, но, попробовать повесить партнерский баннер одного из таких курсов (если его тематика совпадает с тематикой вашего блога), можно.

    Точно также можно найти партнерские программы банков, игр, магазинов различных товаров, услуг и еще много чего.

    Продажа блога

    Довольно необычный способ монетизации блога, но, тем не менее, весьма прибыльный. Предположим, что ваш блог приносит определенный доход, но вам надоело заниматься его дальнейшим развитием, хочется сосредоточиться на новом проекте, на который необходимо потратить деньги. Ну, или просто надоело все в этой жизни, хочется уехать куда-нибудь в Европу, и вы решили собрать для этого денег. Тут под руки попадается блог и человек, жаждущий его купить. И вот, сделка уже совершена, а вы довольные можете ехать отдыхать.

    У меня был опыт продажи своего личного блога: он мне настолько надоел, что захотелось от него избавиться, что и было сделано. Но, тем не менее, я не очень поддерживают данное решение. Продавать личный блог, тем более за маленькие суммы не стоит. Пусть он висит у вас на хостинге, никому не мешает ведь особо. Зато вы всегда сможете просмотреть свой путь развития, что вам было интересно год назад, и как с того времени поменялись взгляды. Да, и как-то не особо классно, когда после покупки блога, связанного с вашим именем, новый автор будет публиковать статьи, которые полностью противоречат вашим взглядам и представлениям о качестве контента. Ну, и причин назвать можно еще много.

    Если же, блог создавался исключительно для заработка, например, на ссылках, то его продажа будет хорошим решением. Особенно, если весь доход строился на ссылках. Любая площадка в какой-то момент может уйти под АГС из-за многочисленных исходящих ссылок, поэтому стоит избавиться от подобного сайта раньше, чем это произойдет.

    В заключение

    Кажется, последний пункт является логическим завершением этих трех статей, и уже не удается вспомнить еще какой-нибудь метод монетизации, который я здесь не упомянул. Если вы будете создавать блог, то просто загляните в этот цикл статей и пройдитесь по всем пунктам, подумайте, много ли способов можно использовать в рамках будущего блога, есть ли перспективы отойти от первоначальных доходов с размещения рекламных постов и перейти к продвижению своих услуг или продаже каких-либо товаров. Только после этого принимайте решение о создании блога, возможно, он никогда не сможет принести вам существенного дохода, а вы лишь будете испытывать пустые надежды насчет будущих заработков.

    0 комментариев

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.